РЖД терпит убытки на перевозках внутри России
Как сообщает ИА «Росбалт», об этом заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Хасян ЗЯБИРОВ на Второй Международной конференции «ОАО «Российские железные дороги» на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованной ОАО «РЖД», журналом «РЖД-Партнер» при поддержке Министерства транспорта России. По словам Зябирова, доходы от перевозок к портам составляют 75% от уровня себестоимости, установленной советом директоров ОАО «РЖД», а на внутренних перевозках — 95% от себестоимости. Главная причина убытков, по словам Зябирова, заключается в диспропорции перевозок по внутренним магистралям и возникающих от перегрузок простоев. Ежесуточный убыток, как сообщил первый вице-президент, составляет 30 млн. рублей. Эти диспропорции, как сообщил Зябиров, возникают из-за общего роста экспортного грузооборота, который в 2004 году увеличился на 11,7%, и тарифов, которые побуждают грузоотправителей отправлять грузы в порты, а не на сухопутные пограничные переходы. По данным первого вице-президента, сейчас в портах брошено 220 поездов, а на складах портов Дальнего Востока скопилось 650 тыс. тонн угля и 600 тыс. тонн металла, аналогичное положение и в других портах страны, в частности в Новороссийске, где скопилось около 700 тыс. тонн металла. «Все порты забиты», - заявил Зябиров. Резкая перегрузка магистралей, ведущих к портам, заставляет вводить временные ограничения (конвенции) на грузоотправление. За ноябрь 2004 года, по словам Зябирова, было введено 72 такие конвенции. «Этот дисбаланс надо устранить», - заявил первый вице-президент ОАО «РЖД». По его мнению, необходимо выровнять тарифы на перевозки к портам и погранпереходам, чтобы существующая транспортная система эксплуатировалась равномерно. А для обеспечения рентабельности железных дорог, по предложению ОАО «РЖД», согласованном с Минтрансом и Минэкономразвития России, необходимо индексировать тарифы на 12,5% с 2005 года.
Источник: http://www.rosbalt.ru/2004/12/9/188566.html