Более 157 миллиардов рублей необходимо инвестировать в российские морские порты для удвоения грузообработки
Об этом 21 июля журналистам сообщил директор департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта министерства транспорта России Серик ЖУСУПОВ. Причем, как подчеркнул он, львиную часть этих средств предполагается привлечь за счет внебюджетных источников. Такое финансирование развития инфраструктуры портового хозяйства, по его словам, уже является устоявшейся практикой. Так, в 2002 году общие капитальные вложения в развитие морских портов страны составили 7 млрд. 848 млн. рублей, из которых средства внебюджетных источников, в первую очередь заинтересованных крупных коммерческих фирм, составили 7 млрд. 449 млн. рублей. Из федерального бюджета на эти цели было всего затрачено 399 млн. рублей. В прошлом году из общей суммы капиталовложений в эту сферу на госсредства пришлось лишь немногим более 8 процентов. Как отметил Жусупов, в этом году в развитие морских портов планируется резко увеличить вложения и довести их в общей сложности до 18 млрд. 775 млн. рублей. Из федеральной казны на эти цели будет выделено около 5 млрд. рублей. Столь значительное увеличение расходов связано, в том числе, с началом строительства двух ледоколов, которые должны обеспечить в будущем проводку судов из динамично развивающихся портов Финского залива. Капиталовложения в развитие портовой инфраструктуры приносят быстрый эффект. За два предыдущих годы грузообработка в российских портах увеличилась в общей сложности на 35 процентов. В 2010 году прогнозируется, что все российские морские порты смогут ежегодно обрабатывать 520 млн. тонн. Это позволит, в частности, российским портам на 90 процентов покрыть потребности отечественной экономике в портовых услугах. В 2003 году этот показатель составлял 72 процента. Остальные грузы обрабатывались в портах Украины и прибалтийских стран.
ФОТО: http://photo.murman.ru/www/vcards.nsf/ViewPhoto?ReadForm&im=NT000...