Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА. Технология анализа

ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА сводится к следующему: 1. Фиксируем узлы внимания и выделяем компоненты текста, подлежащие исследованию. На что смотреть, каковы узлы внимания? - общая приверженность формы письма к типологии - информационный стиль письма (релевантность, категории понятности, однозначности, прослеживание мысли и ее развитие) - литературный стиль: витиеватость – сухость, водянистость, канва послания, уходы мысли в стороны и т.д. - технологический стиль составления текста, общая схема построения письма ( был ли план письма или перед вами импровизация) - построение отдельных фраз - лексика и фразеология языка: без различных компонентов (жаргонизмы, профессионализмы, сленг, термины, степень и обоснованность употребления стандартных и авторских оборотов) - частота употребления слов, расставленные акценты внимания - эмоциональное наполнение посланий. Рассмотрим материалы, которые могут реально попасть в ваши руки. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ АВТОРА. Здесь от вас понадобится не только понять суть изложения вопросов, но и оценить: насколько она профессионально представлена. Особое внимание - к изъянам профессионализма. Иногда даже в самой рядовой бумаге можно увидеть прокол пишущего. Например, если вам поступает предложение такого рода: «Уважаемые господа, фирма такая-то заинтересована в поставке товара ……» и далее следует спецификация товара, то можно предположить, что перед вами не искушенный в торговых сделках партнер. Ибо не ясно, что он хочет продать или купить. Безграмотное предложение характеризует такую же, если не худшую, деятельность. При кажущейся нелепости, подобных примеров великое множество, и почти всегда за ними стоят всеядные фирмы – посредники. Какие материалы были использованы, что было под рукой у автора, как он счел возможным это использовать – все это отражает профессиональный опыт автора. Например, названия: «Офферта», «Оферта»; словосочетания: «коммерческое предложение», «приглашение к сотрудничеству» по-разному могут характеризовать опыт автора. Пример, при упоминании цены, скажем, в 100 долларов вам может встретиться написание: «100$». Если автор убеждает вас, что успешно и продолжительно работает на внешнем рынке, - это сомнительно. Фирмачи же имеют обыкновение указывать так: «$100». Вспоминается один тип, гордо потрясающий, как он выражался, «парафинированным контрактом». Лучшего саморазоблачения не придумать. С другой стороны, некоторые инициаторы продолжают составлять бумаги нарочито по-совковому, полагая, что такие бумаги проходят быстрее. На это есть основания. Нами было замечено: на одном крупном заводе быстрее всего принимаются к исполнению некрасиво оформленные бумаги, написанные с ошибками и помарками. Работники отдела утверждали, что именно за такими посланиями стоят реальные заказы. Плохо, когда наблюдаешь несоответствие. Прекрасно, когда бумага обширная, выходит за рамки стереотипов и предоставляет простор для творчества, например, в бизнес-плане, в пояснительной записке. В описание проекта можно увидеть профессионализм не только единоличных авторов, но и соответствующих служебных инициаторов. В противном случае, соло проекта от организации, написанное каким-нибудь юрисконсультом, характеризует факт несерьезности подхода предприятия в целом. Пример: некая организация обратилась с просьбой: найти серьезного инвестора, предлагая высокорентабельный проект. Но описание проекта было составлено настолько коряво и профессионально безграмотно, что позволило усомниться в деловых качествах автора. Предложили им услуги по оформлению - отказались, сославшись на то, что нет денег. Но речь идет о миллионных вливаниях в долларах, а у людей нет на это полутора тысяч! Проверили авторов. Так и есть, мелкие чиновники солидного предприятия, так сказать - инициативная группа, кроме аппетита, ничего собой не представляющие. СМЫСЛОБРАЗУЮЩИЙ МОТИВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОРА. Ответ, прежде всего, кроется в том, что стоит за бумагой? Именно личность инициатора отражается его подходом к делу. Смыслообразующий мотив, определяющий главную идею деятельности автора, в тексте просматривается буквально воочию. Если вас извещают о намерении прикупить товар, и допускают ошибку в наименовании номенклатуры или лишнюю цифру в ГОСТе, – на вряд ли, намерения или люди серьезные. Скорее всего, перед вами фирма, не имеющая подходящих специалистов. Перепиской занималась какая-нибудь длинноногая курица, а шеф настроен к делу наплевательски и подмахивает бумаги, глядя в вырез ее платья, а не в текст. Горе тому, кто подтвердит, что читал такую бумаженцию перед подписанием. Вообще, подпись бумаг - явление характерное. Если у вас бумага подписана непосредственно самим руководителем, предполагается, что он находиться в курсе дела. Предпочтение отдается именно таким бумагам. Допускается несовершенство бумаги, подписанное менеджером, но только до случая, если ваше дело от него мало зависит. В бумагах руководителя такого быть не должно. НЕЗАВИСИМОСТЬ ИНИЦИАТОРА. Диагностируется по независимости суждений. Наличие подобных наблюдений в тексте говорит о яркой индивидуальности автора и о том, что он ее не стремиться скрыть. Попросите их составить бумагу достаточно произвольного содержания и посмотрите, как проявится «Я». Предпочтение здесь отдается конструкциям: «я считаю» вместо традиционного «мы считаем». Будьте внимательны к таким фразам. Их анализ многозначен, и можно дать многое – трансформированную самооценку, возможный эгоцентризм или скрытую трусость и нерешительность автора. АМБИЦИОЗНОСТЬ АВТОРА Лексика языка часто сопутствует амбициям, таким, как стремление к принадлежности к определенному статусу или к социальной группе. Например, если в тексте вы обнаруживаете расхождение между модными ныне экономическими терминами и содержанием, вкладываемым в них автором, можно предположить, что автор в своем стремлении произвести на вас впечатление переусердствовал и допустил подобный прокол при проверке написанного. Быть может, он совершенно запутался в своих амбициях. Это говорит о его потенциальной готовности стать объектом манипулирования. Вы еще узнаете, как легко играть на чужих амбициях. СКУПОСТЬ Если текст и размещение послания сжаты, слог послания сух и лаконичен, подпись свободна от всевозможных прибамбасов: «искренне ваш», «с уважением», - автору приписывается возможная скупость. ДИАГНОСТИКА ВОЗМОЖНЫХ ДЕФЕКТОВ ПСИХИКИ Нас, в первую очередь, интересуют их деловые проявления. Если текст пестрит вычурными фразами, если вы видите использование глобалистических терминов типа «развитие России», «общечеловеческие ценности», что-то неладное в мировосприятии вашего автора. С другой стороны, на деле может сквозить и явно заниженным быдловатым слогом, особенно, если речь идет об ответственных суммах. ОСОБЕННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНОГО АППАРАТА Обычная экспресс-диагностика без обращения к специалистам оперирует такими качественными посланиями как собранность, пространность, размытость, сухость, четкость, витиеватость в стиле письма. Отдельно анализируется аргументация послания. ДЕЛОВАЯ И ОБЩАЯ КУЛЬТУРА. УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ Эта диагностика не вызывает трудности. Нет смысла на этом пункте останавливаться. Единственно, что хотелось бы отметить: стойкая недооценка этих несложных и информативных показателей при прочтении письма. ГИПЕРТРОФИРОВАННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМООЦЕНКА Сквозит из общего духа письма. Использование прилагательных оборотов речи, символизирующих превосходную степень автора, частота употребления личного местоимения «сверх меры». МАНИПУЛЯЦИОННОЕ И КОНФЛИКТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Преследуемые письмом основные положения побочного текста выдают скрытые мотивы автора, даже если они видны в явной форме как, например, это преподносится в коммерческом предложении. Манипуляционная направленность текста может выглядеть в различных оборотах и приданию письму соответствующего духа, особенно, если послание связано с конфликтом. Блеф или сдерживающая мощная агрессия, или миролюбие - все это и многое другое видно из послания, иногда совсем не так, как это написано. Так, в одном деле, мы советовали клиенту выкинуть акт и забыть, хотя в сопроводительном письме обещалось много чего…Но именно это выдавало с головой попытку блеф-прессинга. ИТОГ АНАЛИЗА Вы должны дать ориентировку о ваших негативных наблюдениях и соответствующих рисках, включая ближайшие перспективы развития, связанные с настоящим письмом. Такая ориентировка может включать в себя разделы: целесоответствие предложения проектным целям, рискография, психологический портрет инициатора. Расписать возможный портрет автора необходимо для рискографии факторов и психологической природы. Уточнения возможных неделовых наклонностей автора, обнаруженных вами в его послании, должны быть тщательно описаны и привязаны к соответствующему негативному типовому поведению. Иногда такой пессимистический психологический портрет может отбить малейшего желание войти в контакт. Если вам нечего сказать, ничего подозрительного вы не обнаружили, следует вывод: «чисто», но с поправкой «пока что». В итоге такого обзора формируется пакет рекомендаций: как и что необходимо делать далее. Продолжение следует… Следите за публикациями проекта БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА в рубрике БИЗНЕС/ФИНАНСЫ на сайте ИА «Русский Север»! Материал предоставлен и подготовлен к публикации ЧОП «Витязь» (г.Архангельск, пр.Ломоносова, 58 корп. 1. Тел. (8182) 20-48-68, 20-59-06, e-mail: vitjaz@atnet.ru )

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (312)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20