Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА. Способы получения и обработки информации

ИНФОРМАЦИЯ Некорректно проработанные стартовые условия, искажение и неполнота текущих наблюдений, неверные решения и отсутствие обратной связи - все, что вынуждает предпринимателя прыгать в бизнес зажмуренными глазами, на самом деле является дефектами информации, даже когда дело касается малоприятных явлений, как сокрытие и подтасовка фактов, дезинформирование и злостный обман. Это представляет собой использование информации изъянов в качестве преступного орудия. Любой ваш информационный дефект может быть взят под контроль и использован против вас. Начнем с дефектов предмета нашей деятельности - информации. ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТРЕБОВАНИЯ 1. КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. Достоверность информации - мера приближенности информации к первоисточнику или точность передачи информации. Надежность информации – это ее достоверность. 2. ОБЪЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ - мера отражения информацией реальности. В оперативном плане подразумевает информацию, очищенную от искажений: системных дефектов получения и передачи, действий возможной злой воли, а также субъективных искажений психологического плана. После процедуры отчистки многие склоны приписывать полученную рафинированную информацию к 100% пригодности. Это неправильно. В любом деле правды может быть великое множество и вскрытая одна из них зачастую не является истиной последней инстанции. 3. ОДНОЗНАЧНОСТЬ. Наряду с объективной, информация должна быть однозначной. Например, ваш объект будет демонстрировать готовность к совместному делу и подпустит к вашей оперативной информации соответствующую наживку, например, распустив по предприятию соответствующие слухи и имитируя бурную деятельность различных служб. В данной ситуации, расценив такого рода наблюдения как факты достоверные, делать вывод об объективности намерений партнеров - опасно. Оценивается степень объективности информации в вероятностных категориях: весьма вероятно, вероятно, мало вероятно и т.д. 4. ДОСТОВЕРНОСТЬ ИСТОЧНИКА – степень приближенности и доступа источника к месту зарождения информации. Когда вы имеете дело с агентурным источником информации – агентом или информатором, достоверность источника часто порочно подменяется субъективно-сложившимся между вами уровнем доверия. АБСОЛЮТНО ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТ АГЕНТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ НЕ БЫВАЕТ. ВО-ПЕРВЫХ, источник может ведать только той информацией, доступ к которой он имеет. Факты - отдельно, мнения - отдельно. Иногда бывает так, что авторитет источника подметает собой реальные возможности. ВО ВТОРЫХ, не обладая специальными знаниями, источник может попасть в «несчастный случай», став жертвой дезинформации и злостного обмана третьей стороны. С чистой совестью передадут «липу» и, горе вам, если вы к этому моменту утратили бдительность. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ. В зависимости от количества передаточных звеньев между первоисточником и вами, информация может быть первого «пикового» порядка, второго, третьего и т.д.; по мере падения высоты - падает и достоверность. В бизнесе, например, за всеми подписями и печатями, преданной лично вам директором предприятия в оригинале, может быть информация первого порядка, а сообщения об этом в средствах массовой информации – информацией второго, а то и третьего и четвертого порядка, в зависимости от того, сколько народу приложило к ней руку. Это очень похоже на то, что в обыденной жизни называют «испорченным телефоном». КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Полнота информации отражает исчерпывающий характер в соответствии полученных сведений целям разведки. Допустим, вы успешно провели операцию, в итоге которой в ваше распоряжение попало коммерческое предложение контрагента вашего партнера, теперь вы знаете реальные цены, и вам очень хочется укоротить цепочку посредников, но неполнота информации, а именно информационная дыра в виде отсутствия отгрузочных реквизитов и адресов в оферте, может обесценить весть эффект операции. РЕЛЕВАНТНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ - качественная характеристика, отражающая степень приближения информации к существу вопроса или степень соответствия информации, поставленной задаче. В оперативном плане представляет собой долю нужной вам информации в общем объеме полученной. Например, совершенно ни к чему собирать информацию о персоне возможного партнера, если ваша цель – проверка наличия товара на складе, а, с другой стороны, необходимо проверить наличие товара на складе, если вы полнопрофильно работаете против директора фирмы. В первом случае, полученная информация будет иметь низкую релевантность, т.к. слабо касается цели разведки, во втором - высокую. Релевантность, важно заметить, весьма важная характеристика не только деловой жизни. Житейская демагогия имеет низкую релевантность, техническая документация – высокую. Если на переговорах ваш объект целый час болтал про свой отдых на Гавайях, а 15 минут объяснял, что его не устраивает в вашем предложении - скорее всего, перед вами низко релевантный тип, что часто является опасным признаком Признаками доброкачественной информации являются ее релевантность, исчерпывающая полнота и надежность. ЦЕННОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФОРМАЦИИ. Ценность информации отражает коммерческий аспект информации, как товара, является материальной основой разведочной деятельности. Эти оценки всегда субъективны и обычно складываются из следующих параметров: Актуальность информации, «значимость», важность информации для обеспечения проекта клиента самостоятельного значения, без привязки к конкретному проекту, не имеет. СТОИМОСТЬ ИНФОРМАЦИИ Как в любом бизнесе разбивается на 2 показателя: внутреннюю стоимость, которая включает в себя все ваши накладные расходы по факту ее получения и внешнюю стоимость информации – это себестоимость получения информации + ваш материальный интерес + знания вами актуальности и значимости информации для клиентов. Чем больше вы знаете о последнем, тем дороже продаете свои услуги, посему к клиенту надо относиться так же, как к любому другому объекту разведки. ИСТОЧНИКИ МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Рассмотрим наиболее распространенные источники разведывательных данных и основные способы сборов информации, используемые в практике промышленной разведки. 1. ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ Наиболее ценный вид получения информации - настолько же трудоемкий. Получить документ в оригинале - мечта любого оперативного работника. Технические средства оперативной полиграфии, современная копировальная и компьютерная техника снижают ценность любой копии до нуля. Кто этого не знает, тот пусть смотрит телевизор. Там часто трясут бумажками с экрана, уверяя, что это де компромат. 2.ПРЕССА И ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ Сегодня можно получить информацию по любому вопросу, достаточно правильно организовать поиск в прессе. Работники прессы весьма близки нам по духу. Почему бы не воспользоваться плодами их труда, а, с другой стороны, многое не попадает в прессу или попадает в искаженном виде, особенно то, что старательно искажено. Пресса и ее работники представляют собой предмет повышенного интереса не только для РТ. 3.РАЗВЕДКА КОСВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ - МЕТОД СОПРОЦЕССОВ Ни один процесс не протекает в вакууме в отрыве от окружения, это приводит к тому, что всегда его будут сопровождать некоторые самостоятельные процессы, проявления которых можно обнаружить. Например, предприятие, не заявляя о намерении менять профиль деятельности, начинает проявлять интерес к смежному производству. Если это носит систематический характер, то можно сказать о вероятности перепрофилирования данного предприятия? Давайте поинтересуемся другими побочными проявлениями возможного перепрофилирования. Наведем справки в обслуживающем предприятии банке, не зондировалась почва ли относительно крупного кредита на закупку сырья и оборудования, поинтересуемся также изменениями в работе отдела маркетинга предприятия: какие новые рекламные проспекты, какой ценный материал запрашивало руководство в последнее время. Пройдя по службам предприятия, мы обнаружим все необходимые косвенные признаки, как бы ни старалось руководство засекретить свои планы. Старый лозунг: «дыма без огня не бывает» остается актуальным и сегодня… Продолжение следует… Следите за обновлениями рубрики БИЗНЕС/ФИНАНСЫ на сайте www.rusnord.ru Материал предоставлен и подготовлен к публикации ЧОП «Витязь» (г.Архангельск, пр.Ломоносова, 58 корп. 1. Тел. (8182) 20-48-68, 20-59-06, e-mail: vitjaz@atnet.ru)

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Май 2024 (58)
Апрель 2024 (354)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)







Деньги


все материалы
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20