Что мы получаем, регистрируясь в социальных туристических сетях?
Для использования всех возможностей - фото, видео, блогов, комментариев, в интернет-сообществах для путешественников необходимо зарегистрироваться. Процедура стандартная - получение логина и пароля, а также заполнение личного профиля. Зарегистрированные пользователи получают свои преимущества.
Возможность получить отзыв и мнение «из первых рук». В таких сообществах множество людей, которые сами видели многое и ездили практически повсюду. Отзыв от них - это информация из первоисточника, не приукрашенная путеводителями или рекламой. Если есть какой-то вопрос знающему человеку, у которого вы нашли интересующую вас информацию, его всегда можно задать, написав письмо или оставив комментарий, которые активно используются участниками социальных сетей о туризме. Также многие ресурс предлагают сервис типа «вопрос-ответ».
Возможность, как правило, в больших количествах, увидеть фотографии и видеозаписи из тех мест, которые могут быть нам интересны. Здесь есть и фотографии отелей, видео с пляжей, и записи с экскурсий, и фото всего, что попадалось на глаза.
Возможность найти единомышленников: в социальных сетях для туристов, в большинстве случаев, есть пункты при регистрации - «страна, где я живу» (иногда и вместе с городом), «страны, где я был», и «страны где я хочу побывать». Эти списки видны и на страницах пользователей, а также являются критерием для поиска людей. Здесь наверняка вы найдете тех людей, которым интересны именно теже места, куда хотите попасть и вы.
Возможность почерпнуть идеи для своих будущих путешествий: записи в блогах выводятся на главных страницах, а самых интересных вам туристов можно «добавить в друзья», чтобы быстрее получать новые сообщения и комментарии к их постам.
Говоря о преимуществах, наверное, было бы неправильно обойти стороной и недостатки социальных сетей для путешественников. Основных можно отметить два: наличие рекламы и недостаточная заполненность. Туристический бизнес понимает все возрастающую значимость социальных сетей в интернете. Им было посвящено особое выступление, которое было проведено в рамках семинара, организованного Ассоциацией содействия туристскому технологиям. Как говорилось в сообщении, на 2010 год прогнозируется рост индивидуального туризма и влияния социальных сетей, гд е пользователи могут обмениваться информацией об отеля, гидах, экскурсиях, достопримечательностях, ценах и прочей туристической информацией. Поэтому турфирмы и туроператоры, зная о перспективности таких сообществ, стали активно использовать их в качестве рекламных площадок - правда, при этом, как правило, достаточно легко отличить рекламу от настоящих отзывов и блоговых записей.
Недостаточная наполненность - это следствие того, что сервисы находятся на стадии активного роста, добавляя новые возможности, привлекая новых посетителей и постепенно наращивая свой контент.