«Представляете, что они предлагают? Бесплатно наркоманам выдавать метадон. Если у нас героиновых наркоманов, по моим подсчетам, около двух миллионов, значит, два миллиона человек они хотят пересадить на метадон, то есть будет постоянная потребность в метадоне, и они нам будут этот метадон поставлять. У них просто образовались огромные запасы метадона. Это чудовищный и подлый наркотик. Они хотят сделать Россию метадоновозависимой страной. Это невероятное ханжество, подлость и преступление. Этим занимаются разные некоммерческие организации, фонды, которые продвигают так называемые «программы снижения вреда». Основной пункт этих программ - введение метадоновой терапии», - отметил Ройзман.
Депутат Госдумы РФ Евгений Ройзман также подчеркнул, что среди известных людей, входящих в метадоновое лобии, значится и Джордж Сорос.
«Причем здесь Джордж Сорос? Я считаю, что это один тех людей, кто лоббирует эти программы заместительной терапии. Он имеет огромные лоббисткие возможности и деньги, и это у него получается. Например, в свое время в Татарстане чуть на это не пошли. И сегодня огромного труда стоило обезопасить нашу страну», - сказал Ройзман.
Метадон - это синтетический опиат, синтезируемый в лаборатории. По сути, это наркотик той же группы, что и героин. Он доступен как в жидкой форме, так и в форме таблеток и более аддитивный, чем героин. Его история насчитывает более 40 лет. Все эти годы вокруг данного препарата бушуют страсти, порой далёкие от медицины, что обусловлено большим социальным значением проблемы наркомании вообще и, соответственно, вызывающих её веществ, в частности.
Низкая эффективность лечебных и реабилитационных программ для лиц с зависимостью от наркотических веществ послужила поводом для внедрения в зарубежную медицинскую практику так называемой заместительной терапии, подразумевающей предоставление больным под медицинским контролем того или иного назначенного врачем психоактивного вещества, по фармакологическим свойствам близкого к вызвавшему наркотическую зависимость, с целью предотвратить потребление ими наркотиков, приобретенных на нелегальном рынке. Одним из подходов к лечению опиоидной (героиновой) зависимости является поддерживающая терапия метадоном.
Суть метадоновой программы в том, что наиболее тяжелым запущенным наркозависимым, которые не собираются лечиться и к тому же заражены ВИЧ, раз в день выдавать строго определенную дозу метадона, чтобы таким образом приостановить распространение ВИЧ и гепатитов, а заодно и снизить наркопреступность.
По мнениию ряда зарубежных специалистов, постепенно и профессионально снижая дозу метадона можно через определенный период времени свести на "нет" наркозависимость как таковую. Однако метадоновая программа не испытана ни в одном российском городе по причине того, что метадон, его промежуточные продукты, его производные находятся в списке наркотических психотропных веществ, оборот которых в России запрещен в соответствии с ее законодательством. И практика показывает, что наркоманы не только не излечиваются от зависимости, но и нередко совмещают прием метадона с употреблением других (в том числе запрещенных) психоактивных веществ. Понятно, что при таком положении дел назначение метадона не оправдывает себя ни как средство предотвращения преступлений и повышения качества жизни больных, ни как профилактика передачи инфекций. Более того, метадон быстро превращается из «крайнего» средства в самое распространенное. Поэтому, по мере накопления опыта, отношение к заместительным метадоновым программам в мире далеко не однозначное и в некоторых странах (Швейцария, Герамания, Великобритания), ранее широко их поддерживавших, их количество постепенно сокращается, так как их применение не дало ожидаемого эффекта.
И все же Всемирная организация здравоохранения, Комиссия ООН по наркотическим средствам отметили, что комплексная программа заместительной терапии метадоном является эффективным методом лечения внутривенной опиоидной наркозависимости. Метадоновая поддерживающая терапия используется для лечения наркотической зависимости более чем в 30 странах мира, к которым последним присоединился и Китай.
Фото Алексея Голенищева