В межмуниципальный отдел МВД России «Котласский» обратился 51-летний местный житель. Мужчина рассказал стражам порядка, что на днях ему позвонил неизвестный, который представился сотрудником сотовой компании и проинформировал, что необходимо срочно продлить договор абонентского обслуживания, иначе номер будет заблокирован. Для решения вопроса без визита в офис заявителя попросили продиктовать код из СМС-сообщения. Введенный в заблуждение он передал запрашиваемые данные собеседнику.
После этого в мессенджере с мужчиной связался «представитель Госуслуг», который сообщил, что злоумышленники взломали его учетную запись и оформили крупный кредит. Следующим позвонил якобы сотрудник банка. Для предотвращения дальнейших действий аферистов он посоветовал оформить встречный заём и перевести деньги на «безопасный» счет. Мужчина поверил незнакомцу, и, следуя полученным инструкциям, отправил на продиктованные реквизиты более двух миллионов рублей, взятых в кредит. Только спустя некоторое время он понял, что стал жертвой мошенников и обратился в полицию.
Потерпевший признался, что о существовании подобного рода преступлений знал из средств массовой информации, однако это не уберегло его от обмана.
По фактам мошенничества и неправомерного доступа к компьютерной информации возбуждены уголовные дела. Ведется следствие.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам, что понятий «окончание срока действия сим-карты» или «окончание действия договора по предоставлению услуг связи» не существует. Это уловки мошенников! Не совершайте финансовых операций по указанию посторонних людей, не передавайте никому конфиденциальные данные, в том числе коды безопасности из СМС-сообщений.
Безопасность Ваших сбережений в Ваших руках!
« Апрель 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |