Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) обсуждает с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) возможность снятия ограничения на рекламу алкоголя и табака в СМИ до 2018 года включительно.
«Мы предложили ФАС компромиссное решение и попробуем в ближайшие дни с ней договориться. Мы предлагаем пойти по пути если не полноценной отмены, то хотя бы снятия временных ограничений на рекламу. Хотя бы на несколько лет», — заявил первый заместитель министерства Алексей Волин.
Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров подтвердил факт обсуждения, однако от развернутых комментариев отказался, сославшись на отсутствие официального предложения от министерства.
Минкомсвязи и раньше заявляло о необходимости разрешить рекламу алкоголя в СМИ. Такое предложение содержится в антикризисном плане развития медиаиндустрии, опубликованном ведомством в феврале этого года. Министерство считает, что для выведения отрасли из кризиса также необходимо снять некоторые ограничения на рекламу табачной продукции и лекарственных средств.
Параллельно с похожим предложением к президенту России обратилось медиасообщество. Глава государства поручил правительству рассмотреть просьбу издателей, однако большинство министерств дали отрицательный отзыв, в том числе и ФАС.
Реклама алкоголя и табака в России запрещена. Однако с прошлого года ограничения на рекламу некоторых видов алкогольной продукции были сняты: можно рекламировать отечественные вина и шампанское, а также пиво (табу было отменено в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу, спонсорами которого выступают пивные компании).
наблюдатели отмечают, что, если запрет на рекламу вредных привычек будет снять хотя бы временно, это однозначно означает капитуляцию правительства перед экономическим кризисом в целом, и западными санкциями в частности.