Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Россиян защитили от пива?

Несмотря на протест пивного лобби, в минувшие выходные депутаты Государственной думы приняли поправки к закону «О рекламе». Теперь пивоварам придется полностью пересмотреть свои рекламные ролики, а некоторым из них изменить свои этикетки и логотипы. Прежде реклама напитков, содержащих алкоголь, не подвергалась столь жесткому регулированию. Депутаты выбрали пиво как наиболее часто рекламируемый алкогольный напиток, все-таки водку по телевидению продвигать нельзя. Следующим шагом, скорее всего, будет запрет на скрытую рекламу алкоголя – то, с чем безуспешно боролись МАП и его правопреемник ФАС. Пивовары потеряли не только вечерний прайм-тайм – теперь рекламировать пиво на телевидении запрещается с 7 утра до 22 вечера. Главная потеря – жесткое ограничение в способах продвижения своей продукции. Ни люди, ни звери, ни их образы теперь не могут призывать с экрана оценить вкус пенного напитка. Возможно, их придется убрать и из названия пива и с бутылочной этикетки. Единственное, на что еще надеются пивоваренные компании, – общие формулировки поправок к закону позволят его обойти (действительно, надо уточнить, что такое образы людей и что понимается под их использованием). Однако практика работы МАП (теперь ФАС) показывает, что, если закон неконкретен, чиновники просто подают на компании в суд, чтобы тот поскорее дал четкое толкование норм права. Когда в субботу Госдума принимала поправки, пивные компании недоумевали, почему к ним принимаются такие жесткие меры. Между тем у депутатов были все основания принять такие поправки: у всех перед глазами показательный пример прямой и скрытой рекламы водки, которую депутаты Госдумы прошлого созыва так и не смогли поставить под контроль. Беззастенчивая реклама конфет «Флагман» или слабоалкогольных коктейлей «Русский Стандарт COOL» основана на том, что потребители усваивают название продукта, который может быть конфетой и коктейлем, а может быть и водкой. Появление такой рекламы связано с тем, что на продвижение водки на телевидении действует прямой запрет, который, однако, не учитывает всех возможных нюансов продвижения товаров (самый простой способ – реклама бренда, единого для разных товаров). Когда очередь дошла до пива, ограничения постарались сделать максимально полными, без лазеек и поблажек. Отсюда запрет на рекламу образов людей и животных и жесткие временные рамки трансляции роликов на телевидении. Много лет пивоварам удавалось убедить депутатов в том, что пиво – это менее вредный напиток, чем водка, а потому его можно широко рекламировать, особенно если речь идет о молодежной аудитории. При этом умалчивалось о том, что частое потребление пива вместо водки тоже не добавляет здоровья. Не случайно в странах Восточной Европы, где возрастные ограничения на продажу пива ниже, чем на крепкие напитки, медики говорят о пивном алкоголизме – привычке ежедневно пить пиво. Судя по тому, сколько людей на улицах пьют пиво, идя на работу или возвращаясь с нее, такая проблема есть и в России, где пиво активно рекламируется последние пять лет. Более того, дошло до того, что в ряде регионов местные власти готовы административным путем контролировать потребление пива: в частности, на прошлой неделе в Томской области запретили пить пиво на улице (аналогичный запрет действует в ряде штатов США, где запрещено пить пиво на улице в открытой таре). Сейчас российские пивовары готовят асимметричный ответ на поправки: многие подумывают о выпуске продуктов под пивным брендом, поскольку это единственный способ остаться на телевидении. Однако ФАС оставила эту лазейку, считая, что ей мало кто сможет воспользоваться. Во-первых, даже среди водочных компаний не так много производителей решились изготавливать другой продукт под алкогольным брендом – это требует затрат по организации полноценной рекламной кампании. Во-вторых, столкнувшись с таким маркетинговым приемом, ФАС теперь требует, чтобы рекламируемый товар появлялся в продаже, а значит, помимо расходов на косвенную рекламу, пивоваренным компаниям все-таки придется выпускать собственные коктейли и конфеты. ФОТО: http://news.khb.ru/news.php3?date=2002-09-14&volume=descrip

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (336)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20