Генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст рассказал, что качество «Первого канала» ухудшится из-за экономического кризиса. Однако, по его слова, зрители этого пока не заметят.
«Уже ясно, что кризис года на два. Минимум. До конца текущего года телезрители не заметят ухудшения качества. Мы продолжим показывать сериалы, снятые еще в "жирные"годы, а что программы будут чуть попроще, так ведь не настолько, чтобы это сильно бросалось в глаза», — рассказал он.
Эрнст также добавил, что по-настоящему кризис «накроет» его канал во второй половине 2016 года и позже. На программах это отразится уже ближайшей осенью. В январе 2015 года, по сравнению с январем 2014, реклама на «Первом канале» упала до 37%. Ситуация, сказал Эрнст, стабилизируется, но на таких цифрах, которые «совсем не радуют» руководство канала.
«В большом кризисе все опускаются примерно одинаково. Телевидение станет беднее, но смотреть его не прекратят, скорее, наоборот – у людей меньше вариантов, как провести свободное время. Они реже ходят в магазины, театры, рестораны и на концерты, больше сидят дома. Нет, позиции ТВ останутся крепкими ─ даже с учетом, что это будет не так дорого и шикарно», — прогнозирует гендиректор «Первого канала».
Профессионалы вспоминают, что центральное телевидение приходило в себя после дефолта 98-го около двух лет, в первые месяцы ведущие каналы выпускали рекламные блоки себе в убыток, лишь бы сохранить рынок. Тогда же эра высоких телевизионных зарплат канула в лету, ушедшие в телевидение в начале 90-х профессиональные кинематографисты стали возвращаться в профессию. Однако, по оценкам наблюдателей, в тот тяжелый период качество телевизионного продукта зрительно не ухудшилось.
В начале апреля стало известно, что задолженность канала перед поставщиками контента по итогам 2014 года достигла 7,1 миллиарда рублей — это в 3,5 больше, чем в 2012 году. «Первый канал» второй год подряд оказывается убыточным, по мнению экспертов, он выживает только за счет господдержки. По итогам 2014 года «Первый» потерял 938 миллионов рублей. Выручка компании за это время выросла на 3%. Аудитория увеличилась с 12,85 до 13,62% телезрителей.