Цель акции, по словам организаторов - привлечь общественное внимание к механизмам реализации права на выбор между ГМ-продуктами и продукцией, изготовленной из "природных" организмов.
Как известно, в последнее время достоянием общественности стали многие факты, заставляющие усомниться в безопасности продуктов, содержащих генно-модифицированные ингредиенты. Именно это подвигло молодых экологов на разработку проекта "Зоны, свободные от ГМО". Координатор группы ГМО Виктория Пигалева считает, что потребители Архангельска имеют право выбора - покупать продукцию, произведенную из генно-модифицированных организмов, или отдавать предпочтение продукции "естественной". «Методы генной инженерии позволяют сегодня произвольно менять ДНК любого растения, животного или микроорганизма, - поясняет свою позицию Пигалева. - К сожалению, вновь созданный организм, кроме запланированных, может приобрести еще и самые неожиданные свойства, в том числе опасные для здоровья человека. Впрочем, негативный эффект могут вызывать и "полезные" особенности новых организмов. Например, повышение устойчивости к ядохимикатам некоторых ГМ-видов сои и кукурузы приводит к тому, что токсичные вещества начинают использоваться фермерами во все больших количествах - для упрощения борьбы с сорняками и вредителями этих культур. В результате сырье из этих организмов может оказаться попросту токсичным».
По мнению Пигалевой, у проекта "Зоны, свободные от ГМО" большое будущее. "Нам удалось добиться взаимопонимания с РАТА - архангельской региональной торговой ассоциацией, и территориальным управлением Роспотребнадзора. В результате сложились реальные предпосылки, чтобы совместными усилиями общественников, бизнеса и власти создать в Архангельске эффективную систему защиты интересов потребителей," - отметила Пигалева. "К сожалению, нам не удалось пока достичь взаимопонимания с местными производителями продуктов питания. Между тем, многие из них даже не подозревают, что используют в своих технологических процессах ГМ-ингредиенты. На наш взгляд, эффективен был бы контроль закупаемого сырья. Думаю, что правильная ориентация покупательского спроса - на продукцию, свободную от ГМ-ингридиентов - послужит хорошим аргументом для убеждения производителей", - заключила Пигалева.
В рамках акции экологи планируют раздачу справочников по ГМ-продуктам.