Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Севморпуть как альтернатива Суэцкому каналу и сомалийским пиратам. Комментарий специалистов.

- Северный морской путь при хорошей организации процесса - это реальная альтернатива Суэцкому каналу, - считает руководитель группы компаний «Совфрахт» Дмитрий Пурим. - Главное преимущество севморпути в расстоянии. Из Мурманска в японский порт Иокогаму через Суэцкий канал 12,8 тысяч морских миль, а Северным морским путем 5,8 тысяч. Каждая миля - это дополнительное топливо, каждый день пути - дополнительные расходы на фрахт. И кстати - на Севморпути никаких сомалийский пиратов...

- Из недостатков стоит отметить высокие цены при страховке грузов и судов. Страховые компании находятся в плену клише, что в Арктике опасно, и это отражается на стоимости страховки. К тому же большие современные суда редко имеют серьезный ледовый класс, - подчеркивает руководитель «Совфрахт». - Но все это поправимо. Драйвером развития должен стать запуск регулярной контейнерной линии. Коммерческое использование севморпути в свою очередь подтянет за собой инфраструктуру портов. Тем более, что многое уже делается. В Магадане, я знаю, прошло переоборудование. Росморпорт планирует свой проект по организации хаба под нужды Севморпути на Камчатке. Даже японцы предлагают свой порт Томакомай для транзита грузов по севморпути.

- Ни для кого не секрет, что президент Путин и российское правительство в последнее время уделяют развитию Арктики и Северного морского пути повышенное внимание и это не случайно, - подчеркивает Дмитрий Пурим. - «Совфрахт» уже давно в Арктике, с 1929 года, когда молодое советское государство, ощутив нехватку судов для перевозки грузов, стало фрахтовать первые корабли и баржи. И наверное именно нам как никому другому видны перспективы развития северной морской трассы и арктической логистики в целом. 2014 год принес в логистическую отрасль России немало тревог. Нестабильность рубля и прогнозируемое снижение объема перевозок - все это взбудоражило логистический рынок. В непростых экономических реалиях стоит обратить внимание на новые рынки, новые направления. Севморпуть - это перспективный путь, реальная альтернатива и своеобразный «русский ответ» Суэцкому каналу...

Справка: группа компаний «Совфрахт» крупнейший 3PL-провайдер с широким спектром транспортно-логистических услуг на территории России и стран СНГ. Компании Группы обслуживают нефтеперерабатывающие заводы, металлургические компании, предприятия стекольной промышленности, химические и добывающие предприятия. «Совфрахт» - наследник учреждения, фрахтовавшего еще во времена СССР, является одним из главных перевозчиков по Севморпути. Имеет три собственных судна арктического класса и несколько находящихся во фрахте. Своими и арендованными кораблями «Совфрахт» обеспечивает существенную долю «северного завоза», строительство в Сабетте (проект «Ямал СПГ») и большинство арктических проектов Спецстроя России.

 


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Февраль 2020 (174)
Январь 2020 (226)
Декабрь 2019 (265)
Ноябрь 2019 (256)
Октябрь 2019 (292)
Сентябрь 2019 (269)



Деньги


все материалы
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20