- Северный морской путь при хорошей организации процесса - это реальная альтернатива Суэцкому каналу, - считает руководитель группы компаний «Совфрахт» Дмитрий Пурим. - Главное преимущество севморпути в расстоянии. Из Мурманска в японский порт Иокогаму через Суэцкий канал 12,8 тысяч морских миль, а Северным морским путем 5,8 тысяч. Каждая миля - это дополнительное топливо, каждый день пути - дополнительные расходы на фрахт. И кстати - на Севморпути никаких сомалийский пиратов...
- Из недостатков стоит отметить высокие цены при страховке грузов и судов. Страховые компании находятся в плену клише, что в Арктике опасно, и это отражается на стоимости страховки. К тому же большие современные суда редко имеют серьезный ледовый класс, - подчеркивает руководитель «Совфрахт». - Но все это поправимо. Драйвером развития должен стать запуск регулярной контейнерной линии. Коммерческое использование севморпути в свою очередь подтянет за собой инфраструктуру портов. Тем более, что многое уже делается. В Магадане, я знаю, прошло переоборудование. Росморпорт планирует свой проект по организации хаба под нужды Севморпути на Камчатке. Даже японцы предлагают свой порт Томакомай для транзита грузов по севморпути.
- Ни для кого не секрет, что президент Путин и российское правительство в последнее время уделяют развитию Арктики и Северного морского пути повышенное внимание и это не случайно, - подчеркивает Дмитрий Пурим. - «Совфрахт» уже давно в Арктике, с 1929 года, когда молодое советское государство, ощутив нехватку судов для перевозки грузов, стало фрахтовать первые корабли и баржи. И наверное именно нам как никому другому видны перспективы развития северной морской трассы и арктической логистики в целом. 2014 год принес в логистическую отрасль России немало тревог. Нестабильность рубля и прогнозируемое снижение объема перевозок - все это взбудоражило логистический рынок. В непростых экономических реалиях стоит обратить внимание на новые рынки, новые направления. Севморпуть - это перспективный путь, реальная альтернатива и своеобразный «русский ответ» Суэцкому каналу...
Справка: группа компаний «Совфрахт» крупнейший 3PL-провайдер с широким спектром транспортно-логистических услуг на территории России и стран СНГ. Компании Группы обслуживают нефтеперерабатывающие заводы, металлургические компании, предприятия стекольной промышленности, химические и добывающие предприятия. «Совфрахт» - наследник учреждения, фрахтовавшего еще во времена СССР, является одним из главных перевозчиков по Севморпути. Имеет три собственных судна арктического класса и несколько находящихся во фрахте. Своими и арендованными кораблями «Совфрахт» обеспечивает существенную долю «северного завоза», строительство в Сабетте (проект «Ямал СПГ») и большинство арктических проектов Спецстроя России.