Эксперты: Использование трассы Северного морского пути коммерчески оправданно
Феликс Чуди поделился с российскими специалистами своим
мнением о результатах первой проводки судна компании трассой Северного морского
пути (СМП), сообщает seanews.ru.
Напомним, что в сентябре этого года взятый Tschudi в чартер балкер «Nordic Barents» прошёл
трассой СМП, доставив из Киркенеса в Шанхай 41 тысячу тонн железорудного
концентрата.
Губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко на той же конференции заявил,
что количество грузов, перевозимых Северным морским путем, может вырасти до
18,8 млн тонн к 2020 году.
По словам Феликса Чуди, результаты эксперимента оказались даже лучше, чем
ожидалось. Вместо 8-10 дней экономии, на которую в компании рассчитывали
изначально, судно сэкономило 17,5 дня. Данные показатели свидетельствуют о том,
что Северный морской путь может быть действительно успешной альтернативой
Суэцкому каналу. Рейс продемонстрировал, что использование трассы СМП
коммерчески оправданно.
Чуди отметил, что наибольшие сложности заключались не в самом переходе, а в
подготовительной работе к нему. В частности, было довольно сложно убедить в
целесообразности такого рейса страховые компании.
Директор департамента государственной политики в области морского и речного
транспорта Минтранса Алексей Клявин обострил дискуссию, пояснив со ссылкой на
специалистов ледового флота, что при правильной организации работа во льду не
менее безопасна, нежели работа в штормовых условиях северо-западной Атлантики.
По словам вице-президента по морскому дивизиону Транспортной группы FESCO
Владимира Корчанова, тяжелая ледовая обстановка не является основным моментом,
на который обращают внимание страховщики в работе на трассе СМП. Главное
опасение заключается в недостаточном количестве вспомогательного флота в
регионе. Например, если судно попало в чрезвычайную ситуацию, то надо понимать,
откуда могут прийти ему на помощь буксиры.
Суда Дальневосточного пароходства работают на СМП с 1909 года, также на
арктических маршрутах ходят суда Мурманского и Северного пароходств. «Всё
зависит от страховщика и его опыта работы с российскими компаниями.
Мурманское пароходство страхует свои суда, Архангельск страхует, мы страхуем,
франшиза и премия не намного выше, чем в международном плавании», - сообщил
Корчанов.
Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд" Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114 Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20