Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

"Паразиты" вокруг нас, или "Оскар" со вкусом кимчи*

*Кимчи - кулинарный символ Кореи

Всё-таки в удивительное, часто непредсказуемое время мы живём!

Ещё на прошлой неделе 95% россиян презрительно ответили – имели мы в виду ваш «Оскар»! В том смысле, что не собираются полночи бодрствовать ради того, чтобы посмотреть награждение в прямом эфире. Это при социализме подобный показ стал бы идеологической сенсацией – ах, как вкусно они там загнивают! Сегодня у нас «Кинотавр» не менее пышный.

Другое дело, конкурсная программа, тут нам увы. Тем более, что «Оскар-2020» отметился очень серьёзными, во многом выдающимися работами не только по кассовым сборам, но и вкладу в само ИСКУССТВО КИНО. Кто кого – Филлипс, Тарантино, Скорцезе или Мендос – примерно такой расклад в главных номинациях представляли себе те, кто хоть немного разбирается в современных кинематографических тенденциях. О Пон Чжу Хо мало кто думал.

Объясню почему. Давний спор, какой киноприз круче – американский дядюшка «Оскар» или каннская «Пальмовая ветвь». Заметьте, лично у меня последний язык не поворачивается назвать французским. Он именно что международный, где представителям страны-организатора нечасто перепадает что-нибудь значительное. Ну, дали в прошлом году главный приз южнокорейцу, так это, скорее, из эпатажа и понятного желания поощрить молодой национальный кинематограф. Плюс вставить шпильку из коммунистическим северным соседям, которые ни в мировом искусстве, ни в спорте ничем значительным до сих пор не отметились… один геморрой от них да военщина. Но этот довод был скорее сопутствующим, чем решающим, всё-таки в Каннах больше искусства, чем политики (взгляд автора).

Другой спор на близкую тему – чего больше на «Оскаре»? А это зависит от общественной конъюнктуры и социальных запросов. Надо было морально поддержать коренное население Америки, главный «Оскар» ушёл растянутому по времени «Танцу с волками», в котором Кевин Костнер в очередной раз подтвердил свою репутацию однопланового актёра. Надо было сделать реверанс перед секс-меньшинствами, «лучшим фильмом» объявляют «Горбатую гору», в которой, на мой взгляд, никаких достоинств кроме половой толерантности. И подобных примеров наберётся… вспомните скандал четырёхлетней давности, когда чернокожие актёры обвинили киноакадемию чуть ли не расизме – «мало «Оскаров» нашим даёте!».

Но сразу два главных приза корейским «Паразитам» - это шок! Или пощёчина своим, избалованным миллионными гонорарами, это уж на чей взгляд.

Я следил за обсуждениями достоинств фаворитов. Те, кто попроще, делали ставку на «Джокера» из-за его острой социальности – вот, до чего равнодушное общество может довести простого человека. Для меня же это рассказ про актёра-неудачника, которых автор перевидал на своём веку. В Москве они в запой обычно впадают, в Нью-Йорке выходят мочить кого ни попадя… в каждой избушке свои погремушки.

Те, кто посложнее (во внутреннем мире) отдавали предпочтение «1917», называя его образцом истинного искусства. Я же увидел в нём пример выдающегося операторского мастерства, помноженного на современные технологии, что и было по достоинству оценено статуэткой в соответствующей номинации. Чем автор искренне доволен.

Ждал какого-нибудь увесистого приза для «Ирландца». Признаюсь, с трудом досмотрел до конца те три часа с лишним и не в один приём. При всей криминальной составляющей, что, увы, уже приелось в голливудской продукции. Но это же Скорцезе, возможно, его последний прощальный жест (время безжалостно). Но там же Де Ниро и Аль Пачино… есть ли в современном кино более великий и легендарный актёрский дуэт? При всей тягучести повествования и отсылом памяти к прошлым сюжетам аналогичного жанра, уверен, «Ирландца» ещё будут преподавать в киношколах как эталонный пример гангстерской саги практически по всем позициям этого жанра.

Моим безусловным фаворитом был Тарантино. «Однажды в Голливуде» смотрел, как… будто пил дорогой бурбон. Наслаждаясь одним запахом, ловя и смакуя послевкусие от каждой сцены, нежа теплоту в желудке, где под самый конец (когда герой Ди Каприо идёт к собственной ужасной гибели, о которой в курсе лишь часть возрастных зрителей) запорхали бабочки. Я не кровожаден… просто как вкусно это снято!

А что «Паразиты»?

Кто-то считает их действительно выдающимся шедевром мирового кино. Раздающим оплеухи всем, вне зависимости от социального статуса. В мире популярны левые идеи и сочувствие малоимущим? Получите, семья корейских маргиналов… другую ёмкую характеристику мне трудно подобрать… отвечает чёрной неблагодарностью расположенным к ним добрым богатым людям, плодясь в их доме аки тараканы. Но добрые и богатые тоже не идеальны, ведут себя как последние лохи, совсем не подготовлены к повседневной жизни (выброшены из общегражданского социума, замкнулись в кругу себе подобных) и за это в итоге платят непомерную цену.

Кто-то активно не принял решение киноакадемиков и теперь вопрошает – вы там не ошалели, старпёры-академики?! Например, Гришковец, сам снимающий и снимающийся - Примитивная, искусственно сконструированная, весьма предсказуемая картина о том, что бедность и богатство одинаково плохи, не имела и не могла иметь большой зрительской любви и успешного проката, к чему в большей степени прислушивается «Оскар». Да, к тому же, это фильм совсем-совсем неамериканский, не сделанный в Америке, исполненный на корейском языке, чего американцы не любят… И на тебе – все главные «Оскары»!

По-моему, чересчур. Примитивизм, упомянутый Евгением, уже должен исключать неожиданную конструкцию, на которой держится сюжет фильма. Изящество при переходе из жанра в жанр, из авантюрной комедии к кровавому триллеру и на концовке к философской притче, о роли роковой случайности в жизни любого человека - счастливчика или записного неудачника.

А ещё нам открывается изнанка азиатской жизни. В моём представлении Южная Корея – страна чудес и экономического взрыва, в динамике обогнавшая Японию. Но, если в последней из-за нехватки пространства практикуется строительство совсем уж малометражного жилья и капсульных отелей, то здесь полуподвальное существование семьи, не самой пропащей даже по нашим российским меркам. Да и сам район их обитания… архангельский Сульфат краше будет, чтобы о нём ни писал блогер-киллер Варламов.

Собственно, паразиты в этой истории все, богатые от богатства, бедные от бедности… нормальные люди остаются где-то за кадром. Те, что живут в районах массовой многоэтажной застройки, ездят за рулём собственных авто отечественного, т.е., корейского производства, купленных в кредит, по воскресеньям с семьёй ходят в кино, и сидят от звонка до звонка в офисах, причём не в отдельных кабинетах. Но какой смысл о них кино снимать…

А ещё… вот на что могли купиться американские киноакадемики… успешные корейцы фанаты Америки! Постоянно проскакивающие в их речи английские словечки, любовь к пицце (это итальянское блюдо для азиатских стран непременная кулинарная составляющая заокеанской масс-культуры), к вигвамам и скаутам. Это у тех, кто и на родине хорошо устроен… что же происходит внизу. Неужели там в гетто живут патриоты, примерно, как у нас?!

«Паразиты» в чём-то напоминают мою любимую «Елену» Андрея Звягинцева, там шелупонь с окраины тоже пыталась захватить чужую жилую территорию в центре столицы… чтобы быстро загадить, ибо гетто из человека выводится годами. Это у корейского юноши после всего случившегося появляется цель возвысится до уровня тех, кого они выжили… наш же пойдёт пить пиво с такими же гопниками. Так где бОльшие паразиты?

Но для двух главных статуэток мотивации все-таки мало, умиление (или шок) от непонятной азиатской жизни быстро пройдёт. Останется ждать следующего года.

Говорят, «Оскар-2021» будет «Оскаром Трампа»!

 Леонид Черток


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Ноябрь 2020 (261)
Октябрь 2020 (307)
Сентябрь 2020 (297)
Август 2020 (292)
Июль 2020 (303)
Июнь 2020 (303)



Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20