Ещё совсем недавно казалось, что главной интригой «Оскара» 2016 года станет вручение (или невручение) заветной статуэтки Леонардо Ди Каприо. Как, вы ещё не видели его в «Выжившем»?! Зря. Ведь именно для вас в интернете распространяли слух, что по ходу сюжета медведь-гризли ДВАЖДЫ насилует (прямо так) кумира инфантильных девочек 90-х. Говорят, многие на эту шнягу купились. И обломались. Медведь просто рвёт Каприо. Не дрессированный, компьютерный. Но сделано очень натурально.
Я не поклонник это актёра, хотя отдаю должное его возрастным ролям. Также
я не считаю, что именно роль порванного, но не сломленного достойна высшей
награды американской киноакадемии. Ибо планка очень высока. Как-то так
сложилось в мире, что американский «дядюшка» котируется выше европейской
«веточки» (высший приз Каннского кинофестиваля). Если за что и награждать
«Выжившего», так это за потрясающую операторскую работу Эммануила Любецки. Тут
без вопросов. Правда, есть одна загвоздка – он уже дважды получал
(«Гравитация», «Бёрдмен»). На «Оскаре так не принято, другим тоже хочется.
Киноакадемии с этим явно придётся считаться, чтобы не обидеть других членов
операторской гильдии… ох уж эта политкорректност
Но опять Ди Каприо подвинули. То есть, с «Оскаром» ещё непонятно, но он уже точно не главный скандал 88-й церемонии вручения «Оскара». На полном ходу его опередил скандал с расистским душком. А что вы думали, дискриминация негров только на улицах заштатного Фергюсона случается? На Голливудских холмах тоже…
Суть скандала. Второй год подряд в США звучит критика в адрес Американской
киноакадемии, оставляющей темнокожих актеров без номинаций на главные «Оскары».
Некоторые местные деятели кино афроамериканског
Пинкетт-Смит, в свою очередь, выразила недовольство тем, что без номинации
остался её супруг Уилл Смит за роль в фильме «Защитник», рассказывающем о
травмах, которые получают спортсмены в американском футболе. По её словам,
«пришло время для цветных людей перестать считаться с премией киноакадемии».
Что сие значит, я так и не понял. Может быть, призыв к коллегам организовать
свой, чёрный «Оскар». Или не обращать внимание на тех белых, которые его
получают. Но как? Обращай – не обращай, а обладатель заветной статуэтки
моментально прибавляет в весе, прежде всего, в финансовом, его гонорары
взлетают. Впрочем, это важно для начинающих или долгое время пребывавших в тени
(Кьюбу Гуддинга-младшег
Да, не всегда было так. В детстве я много читал
книг по истории кинематографа, дома на книжной полке стоял толстенный фолиант
«Сценарии американского кино» (только идейно-выдержанн
Кстати, первый «Оскар» достался чернокожей актрисе Хэтти Макдэниел, сыгравшей роль Мамушки в фильме «Унесённые ветром». Потом, правда, попритихло, но и ярких темнокожих актёров я не припомню до появления Пуатье, Фримена, Мэрфи, Голдберг.
Кстати, и Тарантино на правах культового режиссёра влез в скандал и добавил градуса обсуждению, указав на недооцененность своего любимого актёра Самюеля Л. Джексона, сыгравшего в «Омерзительной восьмерке». «Моя единственная догадка, признаться, в том, что они воспринимают его как должное и не воспринимают, как явление», - заявил культовый режиссёр и со свойственной ему иронией добавил, что, в отличие от «других великих западных режиссеров», может предложить жанру вестернов взгляд на отношения между чёрными и белыми в Америке. Да он уже предложил - в его новом блокбастере чернокожий персонаж такая же мразь, как и белые.
К слову, этот самый Самюель вошёл в Книгу рекордов Гиннеса с особым достижением – фильмы с его участием принесли самую большую кассу (соответственно, и ему процентик от проката капал, как предписано актёрским профсоюзом). А что, можно гордиться.
Ещё раньше муссировался вопрос, что слишком часто отрицательные по сценарию персонажи на экране воплощаются чернокожими актёрами. Пришлось с секундомером отмечать хронометраж. Оказалось, в процентном отношении всё толерантно… хотя в жизни совсем по-другому.
А тут к скандалу о расовой нетолерантности решили присоседиться… да-да,
они самые – представители секс-меньшинств. Райан Джонсон, который, скорее
всего, будет режиссёром и сценаристом восьмого эпизода «Звёздных войн»,
опубликовал в соцсетях шарж, предлагающий по-новому взглянуть на
взаимоотношения главных героев седьмого фильма - По Дэмерона, Финна и Рей. На
рисунке герои-мужчины целуются, а героиня смотрит на них с неоднозначной
улыбкой. Со стороны за ними иронично наблюдает дроид BB-8.То есть, тема
однополой любви как бы сама собой просочилась в культовую сагу. Ну, а что
такого необычного? Примерно так же во времена оные шла борьба за равное
гендерное представительств
Кто-то из отечественных зрителей гордо скажет – а у нас не так. Но было, товарищи, было. Ещё совсем недавно актёру с фамилией Фердман путь на экран был заказан, приходилось обзываться Фарадой. А режиссёр Фридман гораздо уверенней чувствовал себя под псевдонимом Гостев. У Рабиновича просто не было никаких шансов на постановку, вот у Митты – гораздо больше. Самое противное то, что происходило это в стране, декларировавшей принцип равенства всех и каждого… при этом сохранявшей графу «национальность» во всех документах, начиная со свидетельства о рождении и классного журнала.
А ещё на ЦК (Госкино, Министерство культуры, «Мосфильм»…) приходили письма от возмущённых зрителей, считавших, что мастера культуры, всем и по гроб жизни обязанные простому народу, в своих лентах мало уделяют внимания то шахтёрам, то комбайнёрам, то врачам. И ведь приходилось реагировать… у любой толерантности есть оборотная сторона.
Вообще, я за то, чтобы главным критерием для любой кинонаграды был вклад в киноискусство, а не побочные резоны (увы, у «Оскара» другие принципы, примеры – «Танцы с волками» и «Горбатая гора»). И, если завтра, например, в американском кино все лучшие роли сыграют чернокожие актёры, конечно, они должны быть выдвинуты на «Оскар». Но тогда белые будут говорить о засилье чернокожих актёров и чернокожих лауреатов с полным на это правом. А всё из-за того, что в ком-то живут застарелые комплексы, которые, увы, не в голливудских условиях могут привести к кровавым столкновениям на улице.