Лежу на диване под пледом, мерзнут руки – дома холодно и даже обогреватель не особо помогает. А в городке … даже в лучшем отеле обогреватели не предусмотрены. Юноша на рецепшн долго извинялся, что нет обогревателей: но «мы принесем несколько одеял, и можно затопить камин». Зимней ночью здесь в горах, как и в любых горах реально холодно. Мне завидовали все японцы, которые толпились на рецепшн: на мне были угги… А с собой из архангельской зимы куртка, шапка, шерстяной шарф и перчатки. Хи-хи, вот пойду и все это еще надену! На ужин. И будет хорошо.
Зато у меня в номере 3 комнаты и 2 телевизора. Комнаты огромные, как и
ванная: согреть дыханием не получается. По телевизору показывают Путина –
становится еще холоднее, веет с родины. Ищу какой-нибудь дурацкий музыкальный
канал, лучше корейский, чтобы был пестрый до безумия. Но попадаю всё на новости
и на всех языках одно и то же. Остается сидеть отвернувшись, а австралийское
телевидение бубнит что-то про выступления в Москве… Хотя на самом желе все
далеко не мрачно – просто не люблю я холод даже в малых дозах. Сегодня мы уже
объехали большую часть местных достопримечатель
Но их едят на равнине, редко, а здесь кузнечиками не наешься. Суп, в горшочке, острый, обжигающий, с курицей, конечно, рисом, и чем-то ароматным, ускользающим с языка и из памяти, и уже можно обернуться к австралийской ведущей с растрепанной прической и пиджаком в тон одной из полос в оформлении павильона, отчего она кажется его продолжением…
Впрочем, днем, когда мы прилетели в Сиангхуанг, было тепло и комфортно. Аэропорт маленький и беспечность, которую мы уже забыли: встречающие на поле, чемоданы на тележке… Но иностранцев записывают, долго разбирая имя в паспорте.