Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Мнение депутата: Транспортная реформа Архангельска уперлась в кадровый вопрос

Как известно, сегодня в столице Поморья стартовала долгожданная транспортная реформа – на маршруты вышли невиданные здесь низкопольные автобусы синего цвета и большой вместимости Главная замануха – сегодня проезд бесплатный. Ситуацию в городе мониторят как журналисты, так и народные избранники, в этот день решившие быть поближе к народу. Свое мнение решил высказать, не отходя от письменного стола, депутат Архангельского областного Собрания Леонид Таскаев. По сведениям редакции, по городу Леонид Львович передвигается в основном на личном авто, но проблемы избирателей ему не чужды.

- У некоторых взрослых до сих пор виновата скамейка… нерадивые подрядчики, ленивые подчиненные, «нелетная» погода, ретроградный Меркурий и прочие «звёзды» (нужное подчеркнуть, недостающее – добавить)

 С опозданием и в урезанном виде в столице Поморья стартовала транспортная реформа. Вообще, проводить реформирование силами, которые за много лет оказались неспособны наладить пассажирские перевозки без нареканий в одном, отдельно взятом муниципалитете – это надо быть чрезвычайно самоуверенным. Наверно, потому, что кроме самоуверенности это действо ничем и не было подкреплено, получилось так, как получилось.

 Но одно, на наш взгляд, событие прошло незаслуженно незаметно – получение столичным перевозчиком статуса резидента Арктической зоны. Всего-то нужно было перерегистрироваться в муниципальном образовании, относящимся к Арктике, и заключить соглашение о ведении деятельности в АЗРФ.

Что резидентство даст ТК «РИКО»? Согласно инвестиционному порталу Арктической зоны, налоговые и административные преференции:
 - Федеральную часть налога в размере 0% на 10 лет (соглашение на ведение деятельности заключено до конца 2035 года).
 - Экономия в размере 25% на страховых взносах за созданные рабочие места.
 - Льготы по налогу на имущество, налогу на землю и упрощенной системе налогообложения.

И все это, вложив от миллиона рублей инвестициями (автобусами?), а также:
 - возможность применения процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ),
 - предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без торгов,
 - проведение проверок резидента только по согласованию Минвостокразвития России и в сокращенные сроки,
 - одновременное осуществление экологической экспертизы и государственной экспертизы проектно-сметной документации.

Как мы видим, ТК «РИКО» с первого же дня начала своей официальной деятельности в качестве архангельского перевозчика получит недоступное для большинства северных компаний количество преференций. А что получили северяне?

 Транспортная реформа стартовала только на 13 маршрутах, оставшиеся 12 «подтянутся» как-нибудь потом. Из хорошего – запустят, наконец-таки, движение по Выучейского. Ну, спустя пяток лет с установки там остановочных сооружений, наверное, пора уже.

Из всего остального:

Автобусы-маломерки, от набивших оскомину ПАЗиков отличаются только тем, что не ПАЗики, что пока не разваливаются на ходу и что покрашены в один цвет (минус реклама на транспорте).

В остальном все также. Горожане уже (первый день «реформы») жалуются на:
 - переполненные автобусы, в которые невозможно, как и в дореформенное время, залезть даже на конечной,
 - пропуск спешно обнародованных графиков, что, объективно, возможно, вызвано тем, что и к первому дню официальной работы компания так и не привезла в город требуемое количество автобусов,
 - да и на сами графики – время ожидания «десятки» может составить до 25 минут? № 63 – до получаса? Интервал движения № 60 – от 6 до 20 минут – это от чего зависит, от ретроградности Меркурия? Как выбираться с таким графиком утром с Сульфата, а вечером на Сульфат? И сегодняшнее утро уже продемонстрировало «ответ» - пешком, похоже…

 Ну, и по традиции, у перевозчика виноваты – подрядчики, у Морева – глава департамента транспорта, а вместо реформы – «галочка». Но подрядчика выбирает заказчик, у Морева весь горадмин забит кадрами того же уровня компетенции, что и «стрелочник» из дептранспорта, а кто-то еще удивляется, что о компетентности чиновников в столице Поморья осведомлены даже в Совфеде? Очередное подтверждение, что главная проблема региона – кадровая…


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (200)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20