Пятый по счету Международный форум «Судостроение в Арктике» стартовал в Архангельске. Организаторы — правительство региона, судостроительный кластером Архангельской области и Северный (Арктический) федеральный университет. Масштабное мероприятие проходит с 29 по 30 июня в туристическом комплексе «Малые Карелы».
В центре внимания оказались проблемы и вызовы, стоящие перед отечественной судостроительной промышленностью, в первую очередь — перед верфями, работающими в интересах судовладельцев, ведущих деятельность на трассе Северного морского пути. Кроме того, речь пойдет о сохранении темпов развития, преодолении последствий санкционной политики.
— В ходе дискуссии на форуме обсуждались вопросы поддержки отрасли судостроения, судоремонта и развития Северного морского пути в условиях санкционного давления, — рассказал Игорь Калеминцев, начальник сектора, ПКБ «Севмаш». — Основными направлениями решения возникающих трудностей являются создание собственного производства изделий и оборудования, которые раньше поставлялись из-за рубежа, и поиски альтернативных путей поставок. Важно не изобретать велосипед, а брать готовые идеи и создавать их в России — применять так называемый реинжиниринг.
Среди ключевых тем — государственная политика в судостроительной промышленности, строительство флота и морской техники для освоения Арктики, импортозамещение в российском судостроении, поиск кадров для судостроения и судоремонта в Арктике, пассажирский флот для северных регионов, судоремонт как основа устойчивого судоходства в Арктике.
— В форуме приняли участие не только представители судостроительных предприятий, но и проектанты, заказчики, то есть судовладельцы, представители госкорпораций и политики, — подчеркнул начальник цеха ПО «Севмаш» Константин Рындин. — Среди основных обсуждаемых вопросов — не только развитие судостроения морских и речных судов различных классов, но и развитие ремонтных кластеров. Большое внимание уделили кадровой политике. Обсудили стратегию развития отрасли на период до 2035 года, а также существующие проблемы и пути их решения.
Участниками Форума стали представители судостроительной отрасли из разных регионов РФ, а также губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный, заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков, исполняющий обязанности генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Николай Запрягаев, представители Госдумы и Совета Федерации, Атомфлота, Объединенной судостроительной корпорации, Северо-Западного рыбопромышленного консорциума и другие.
« Апрель 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |