Требование нескольких сотен лешуконцев внесло свои коррективы в планы областного Правительства. Приведение трассы в нормативное состояние предусмотрено проектом реализации в регионе следующего этапа национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Общая протяженность дороги регионального значения Лешуконское – Мезень (до деревни Жердь) составляет 103,26 км. Состояние гравийки, еще совсем недавно считавшееся чиновниками удовлетворительным и заметно ухудшающееся из года в год, уже давно стало одной из главных причин негодования лешуконцев, для которых эта дорога является единственной наземной связью со всей остальной областью. Неоднократно неудовлетворительное состояние дороги становилось и причиной дорожно-транспортных происшествий.
Качество дорожного покрытия, представляющее собой смесь песка и глины, не способно обеспечить круглогодичное наземное сообщение жителей целого Лешуконского района даже с соседней Мезенью. На несколько недель в году лешуконцы становятся заложниками паводка и неблагоприятных погодных условий, из-за которых дорога становится непроходимой.
Спекуляции на теме долгожданного ремонта региональной трассы много лет являются излюбленной темой предвыборных обещаний кандидатов в депутаты различного уровня от партии власти, но так и не сподвигли районных чиновников предпринять какие-то активные действия по обеспечению приведения её в нормативное состояние.
На протяжении последних лет ремонт дороги Лешуконское – Мезень осуществляется за счет средств, выделяемых на её содержание. Несколько десятков миллионов рублей ежегодно расходуются на добавление песчано-гравийной смеси и точечное восстановление дорожного профиля. Очевидно, что такой объем работ не способен остановить деградацию дорожного покрытия и заметно улучшить состояние наземной «артерии».
Ситуация изменилась с избранием на прошедших выборах в Лешуконский сельсовет депутатов ПАРТИИ ДЕЛА. Став председателем Совета, Денис Фёдоров приступил к исполнению предвыборных предложений кандидатов, одним из которых стали меры по приведению дороги, связывающей Лешуконское со всей остальной областью, в нормативное состояние, пригодное к круглогодичному сообщению. В конце прошлого года активисты приступили к разработке обращения, поддержать которое было предложено жителям Лешуконского района, напрямую зависящим от состояния дороги. За прошедшие месяцы была проделана огромная работа, результатом которой стала передача обращения, поддержанного несколькими сотнями лешуконцев, в приемную областного Правительства.
Итогом рассмотрения обращения и подписных листов, содержавших подписи более чем восьмисот северян, стало признание областным Правительством неудовлетворительного состояния дороги Лешуконское – Мезень и выделение дополнительного финансирования из областного бюджета на проведение работ по её содержанию уже в этом году. Вместе с тем, исходя из представленной профильным министерством информации, можно отметить общее снижение эффективности в соотношении финансирования и проведения работ по сравнению с прошлым годом. В 2021 году на работы по восстановлению поперечного профиля автомобильной дороги с добавлением ЩГПС в объеме 6150 м.куб. было израсходовано 20 млн. рублей. В 2022 году на дорожные работы в двух районах – Мезенском и Лешуконском планируется потратить больше денег – уже 23,5 млн. рублей, но объем смеси на восстановление дорожного профиля уменьшится до 5800 м.куб
. Впрочем, за счет выделения дополнительного финансирования объем этих работ можно будет удвоить, что, однако, вряд ли сможет сколь-нибудь заметно улучшить общее состояние дороги. При этом, стоит также отметить, что изменились планы областного Правительства и по ремонту дороги Лешуконское – Мезень (до дер. Жердь) на 2024 год: анонсированный ранее ремонт участков дороги протяженностью 14 км сократился всего до одного участка в 8 км.
Положительно оценил промежуточный итог акции по сбору подписей под обращением к губернатору Архангельской области её инициатор – председатель Лешуконского Совета депутатов Денис Фёдоров:
«Разумеется, обнадеживает готовность областных чиновников слышать людей. Любые планы по развитию территории обречены на провал без обеспечения круглогодичного наземного транспортного сообщения. Очевидно, его не добиться только подсыпкой смеси. Еще буквально недавно никакой речи ни о сроках ремонта, ни даже о выделении дополнительных средств не шло. Благодаря активному участию моих земляков – тех, кто подписался под обращением, теперь мы знаем ориентировочные сроки приведения дороги в нормативное состояние, мы видим готовность областных чиновников работать над включением Лешуконского района в свои планы на весь регион. Это больше, чем удалось кому-либо из чиновников или депутатов от Лешуконского района, и стало это возможно после того, как было отдано обращение с подписями лешуконцев на имя губернатора. 2025 год – не за горами! Мы хотим быть уверены, что работы на жизненно важной для нашего района дороге начнутся в обозначенный профильным министерством срок и не будут сдвинуты на неопределенное будущее из-за безынициативности бессменной администрации Лешуконского района».