Таким образом, ледоход пройдёт быстро и беспрепятственно. На период ледохода в архангельском порту будут дежурить сразу 3 ледокола: «Диксон», «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов». В случае необходимости ледоколы будут устранять заторы.
Данную информацию представил на заседании противопаводковой комиссии заметитеть начальника архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» Геннадий Богданов.
Он заверил, что акватория порта Архангельск отчищена ото льда от приёмного буя до АЦБК. Богданов уточнил, что лёд на сегодняшний день остаётся лишь на заберегах, куда не могут подойти ледоколы.
Геннадий Фёдорович обозначил проблемные вопросы, с которыми столкнулись ледоколы, спуская лёд в акватории порта. «Нервозная обстановка сложилась 13 апреля, когда задул северный ветер и сдерживал лёд, не давая ему уходить в море. Но такой ветер сохранялся всего 1,5 суток», - уточнил Богданов. По его сведениям, сложная обстановка складывалась с уборкой переправ в Маймаксе и на Кузнечихе. Он уточнил, что очень долго тянули, не давая возможности выйти льду. «Нельзя тянуть до самого конца, а вдруг бы ледоход пришёл раньше, что бы тогда делали», - заявил Геннадий Богданов.
Свою точку зрения на комиссии выразил и капитан Архангельского морского порта Сергей Ястребцев. Он уточнил, что руководство порта занималось только контролем за спуском льда и уборкой флота в безопасное место. Ястребцев отметил, что в 2006 году сложностей в подготовке было меньше. «Но всё же были, из них нужно сделать соответствующие выводы, чтобы в следующем году подобных проблем избежать», - подчеркнул он.
Ястребцев заявил, что сложилось недопонимание слова «акватория» порта. По его словам, некоторые организации отказывались убирать лёд в укрытиях, считая, что это не акватория порта. «Так, например, Красная Кузница, где каждый год в укрытии стоит флот, отказалась чистить укрытие, мотивировав это тем, что льдом в укрытиях должен заниматься кто-то другой», - рассказал Сергей Сергеевич. Он указал также на некоторую несогласованность между Архангельским портом и Росморпортом. По его словам, спуск льда с верховьев акватории производили как раз в тот момент, когда руководство порта транспортировало в укрытие нефтяную баржу «Илис», не приспособленную к ледовому ходу. «Хорошо, что всё обошлось, но в следующий раз нужно согласовывать», - уточнил Сергей Ястребцев.
Капитан порта не согласился с зам. начальника Росморпорта в том плане, что переправа на Кузнечихе была снята не вовремя. По его мнению, переправа была снята именно тогда, когда следовало, что не ущемило права бизнеса и не повредило городу.
Главный вопрос возник с Лайским доком, где руководство отказалось от расстановки в укрытие судов. «Там много судов, принадлежащих частникам, которые при ледоходе может унести», - уточнил Ястребцев. Члены противопаводковой комиссии решили обсудить этот вопрос узким кругом в ближайшее время.
Фото Татьяны Мартыновой