В законопроекте приводится конкретный перечень функций, выполнение которых обеспечивает администрация морского порта и определяются принимаемые акты, а также порядок их согласования. Отдельная глава законопроекта посвящена основам оказания услуг по перевалке грузов, обслуживанию судов и пассажиров в морском порту. Определена ответственность операторов морского терминала при оказании услуг по перевалке и хранению грузов.
Напомним, в начале апреля директор «Калининградского морского рыбного порта» Андрей Крайний прокомментировал инициативу российского правительства о морских портах страны.
«На закон «О морских портах РФ», - заявил он, - мы возлагаем большие надежды. Ожидаем четко прописанной и облегченной процедуры оформления судов и грузов. На сегодняшний день порты Калининграда проигрывают иностранным портам Балтики не только из-за одностороннего неглубокого морского канала, но и из-за множества бумажных проволочек. Судно приходит в порт выгружаться, а не за справками. В одобренном правительством законопроекте нет разделения морских портов по назначению. В частности, на рыбные и торговые».
По его словам, в подобной универсализации есть экономическая логика, но законопроекту ещё предстоит пройти Госдуму.
«Какой вариант возобладает, покажет обсуждение законопроекта», - отметил Андрей Крайний, сообщает Агентство национальных новостей.