Так, в ходе заседания президиума Госсовета и Морской коллегии он, в частности сказал, что «необходимо создать Арктический совет». При этом президент высказал пожелание в том, чтобы известный полярник, вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров обеспечил поддержку этого решения в законодательном органе РФ.
Как отметил в своем выступлении мурманский губернатор, Кольский залив обладает уникальными возможностями, которыми Россия не имеет права не воспользоваться: залив никогда не замерзает, он самый глубоководный в России, имеет прямой выход в океан. Расстояние от Мурманска до Нью-Йорка на 100 миль короче, чем от Санкт-Петербурга. И, если Транссиб заработает на полную мощность, то "путь от Северной Америки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона сократится на 4,5 тысячи километров", подчеркнул Евдокимов.
По мнению губернатора, "в Кольском заливе есть перспективные акватории - Печенга, Видяево, Териберка, Гремиха". Однако наибольшие надежды он возлагает на развитие западного берега Кольского залива. "На своем месте можно оставить только штучные грузы, все остальное перевезти на западный берег Кольского залива", - поделился он планами. Так, в устье реки Лавна предполагается построить нефтеналивной порт, мощность которого к 2015 году составит 35 млн тонн.
Среди других планов губернатора - строительство на западном берегу Кольского залива угольного терминала, грузооборот которого к 2018 году составит 18 млн тонн, и небольшого нефтеперерабатывающего завода на 6 млн тонн. "У Мурманска очень много конкурентов, например, Киркинес и Нарвик, нам больше нельзя тянуть с принятием решений по развитию Мурманского транспортного узла", - сказал Евдокимов и пожаловался, что необходимые законы готовились по 10-14 лет и до сих пор не приняты, не утверждена генеральная схема развития порта, не утверждены границы порта.
По итогам заседания президиума Госсовета и Морской коллегии президент России Владимир Путин предложил разработать долгосрочную до 2015-2020 года стратегию развития морского транспорта России.