В качестве потерпевших выступают родители погибшего матроса, пишет "Российская газета".
Призывник из Архангельска Антон Ковалёв попал на пограничный корабль "Иван Леднев" после учебной части. Спустя несколько месяцев, в середине марта, он повесился в своей каюте. Командиры долго скрывали от родителей настоящую причину смерти сына. Прокуратура занялась расследованием этого инцидента и выяснила, что на корабле, куда призывался молодой пограничник, имели место случаи избиения новобранцев.
В экипаже пограничного корабля - 45 человек, и нравы здесь не как в институте благородных девиц. В качестве потерпевших на процессе выступают еще девять матросов. По словам заместителя военного прокурора 304-й военной прокуратуры гарнизона Олега Макаренко, на корабле имели место моральные и физические унижения, в том числе непосредственно издевательства и истязания.
Однако сейчас никто из пострадавших открыто не говорит о том, какая обстановка царила на корабле. Подсудимых защищают, обвиняя армейскую систему. Такое поведение объясняет один из потерпевших, матрос корабля "Иван Леднев", Александр Боткин. "По приходе в армию все говорят, что дедовщина это плохо, что молодых трогать нельзя, - считает матрос. - Но как по-другому, объяснить никто не может. Требуют со всех одинаково, и с молодых и со старослужащих", - пояснил матрос.
В свою очередь, родители погибшего матроса настаивают на строгом наказании пограничников. Тем более, что рокового поступка сына ничего не предвещало. По словам матери погибшего, Татьяны Ковалевой, никаких намеков на то, что такое может случиться, не было.
"Он домой писал, что все хорошо, - вспоминает женщина. - Звонил, говорил, что все у него в порядке". Жену поддерживает и Дмитрий Ковалев, не веря, что сын мог по собственной воле уйти из жизни. "Не допускаю и мысли, что Антошка мой мог покончить с собой, - утверждает он. - Не такой это человек, самостоятельный был. До сих пор не верю".
Как ожидается, судебный процесс над морскими пограничниками Находки продлится не меньше одного месяца.
Между тем это уже не первое уголовное дело, возбужденное по фактам дедовщины на пограничном корабле "Иван Леднев". Еще трое матросов уже приговорены к различным мерам наказания: один осужден условно, двое других отправились отбывать реальные сроки лишения свободы.