Губернатор Архангельской области предложил генеральному директору
ОАО «Аэропорт Архангельск» Ваге Петросяну рассмотреть возможность приобретения
активов аэропорта Котлас для восстановления функционирования транспортного
объекта.
Успешное развитие «Аэропорта Архангельск», его высокий потенциал,
профессиональное управление, способствовавшие увеличению финансово-экономического
состояния предприятия, позволили его руководству возложить на себя
ответственность за возрождение загубленного аэропорта.
По инициативе ОАО «Аэропорт Архангельск» правительством области была разработана
и в последствие утверждена «Стратегия развития региональных перевозок
Архангельской области», в рамках реализации которой и стало возможным
осуществить поставленную задачу.
Аукцион по продаже недвижимых объектов аэропорта Котлас состоялся 26 августа 2014 года, в результате чего имущественный комплекс вошел в состав активов Архангельского аэропорта. Результаты торгов свидетельствуют о начале реализации стратегических инициатив по развитию авиации севера. Свою уверенность в правильности выбора нового руководящего состава аэропорта г. Котлас во главе с Ваге Петросяном отметил Губернатор Архангельской области.
В ближайшей перспективе для восстановления функционирования регионального авиатранспортного узла необходим ряд технических преобразований по созданию инфраструктуры современного уровня, обеспечению авиационной безопасности, замене инженерных коммуникаций, созданию комфортных условий пребывания пассажиров.
По словам нового директора аэропорта Котлас Ваге Петросяна, уже к концу сентября 2014 года планируется возобновление работы аэропорта. В активной стадии ведутся переговоры с авиакомпаниями, готовыми обеспечивать воздушно-транспортное сообщение по маршруту Архангельск-Котлас-Архангельск. Возможности аэропорта позволяют обслуживать транзитные, чартерные и специальные типы авиаперевозок, воздушное патрулирование.
Таким образом, совместная работа Правительства Архангельской области и аэропорта Архангельск дало толчок по возрождению и развитию воздушных перевозок в регионе.
P.S. «Проблемным» аэропорт в Котласе стал практически сразу же после приватизации. По рассказам источника агентства, прежние владельцы аэропорта регионального значения не тратили денег на ремонт взлетной полосы и даже просто на поддержание объекта в технически годном состоянии. Деньги из актива усердно «вынимались» с расчетом однажды либо получить огромные дотации из бюджета, либо, когда надзорные органы закроют аэропорт за несоблюдение параметров безопасности, построить на его месте торговые павильоны.