Первым в зал судебных заседаний пригласили начальника транспортного отдела хозяйственной службы муниципалитета Сергея Богданова.
«О наличии у мэра Донского охраны мне ничего неизвестно. В гараже никто охранника не видел. Машина из гаража уходила пустая», - заявил Богданов.
Вопрос гособвинения: «Разве начальник хозяйственной службы не вменял Вам в обязанности контролировать маршрут движения машины мэра?». Ответ Богданова: «Конечно, нет. Мы отвечаем только за техническое состояние автомобиля, а также следим за здоровьем водителей. В путевых листах всегда отмечалось: «служебные поездки по городу». И при экс-мэрах Балакшине и Нилове, и при Донском километраж в среднем за день фактически не изменился. Расходы возросли лишь на запчасти и бензин, но это связано сугубо с ростом цен».
Машину мэра обслуживали трое водителей, работающих, с учетом ненормированного рабочего дня и скользящего графика, через двое суток на третьи - так же, как и в годы прежнего градоначальника Олега Нилова.
Богданова спросили, чем была вызвана смена служебной машины градоначальника (два года назад Александр Донской пересел из «Волги» в «Тойоту Камри». Начальник транспортного отдела ответил: «На «Волге» стоял английский двигатель «Ровер», который приходилось постоянно ремонтировать. Покупка нового автомобиля связана с обычным старением «Волги», других причин нет».
Убедившись, что позиции обвинения в очередной раз пошатнулись, представители прокуратуры активизировались. Они напомнили Богданову его допрос у следователя, когда он рассказал, что «слышал об охране от водителей». Свидетель пожал плечами: «Возможно, что-то и слышал. Но это же слухи, они мне неинтересны. Вообще непонятно, в чем проблема. У Донского была охрана? У Нилова она тоже была».
Тем не менее, гособвинители не успокоились, настаивая, что «свидетель должен вспомнить, что ему говорили водители». После того, как это требование поддержал подсудимый: «Любопытно, какие еще слухи ходят в гараже. Мы же слухи собираем, давайте еще соберем», судья предложила Богданову сесть и пригласила следующего свидетеля - водителя Анатолия Канавкина, который работает в мэрии 12 лет. Канавкина возил мэров Владимира Герасимова, Павла Балакшина, Олега Нилова и Александра Донского. Его показания: «Система изменилась только в том, что раньше я заезжал с утра за охранником в служебное помещение, затем в оружейку, потом за мэром. Вечером - то же самое: отвозил мэра домой, потом ехал с охранником в оружейку, затем высаживал его возле служебного помещения. Приблизительно два года назад я начал забирать охранника из дома утром и отвозить его домой вечером».
Как подчеркнул Канавкин, распоряжение о том, чтобы забирать охранника из дома и отвозить его домой, исходило от самих охранников: «Каких-либо указаний по охранникам от мэра мне не поступало». В этот момент водителя спросили, не было ли соответствующих указаний от членов семьи Донского. Канавкин удивился: «Причем тут семья? Разумеется, таких указаний не было, и быть не могло».
Также Анатолий Николаевич отметил, что один из охранников живет на Обводном канале, и «заезжать за ним было делом пяти минут. Когда работал один из двух других охранников, ситуация менялась. Оба они живут в Цигломени. С учетом загруженности мэра - зачастую его рабочий день не заканчивался раньше 11 часов вечера - уехать в Цигломень в такое время каждый из них мог только на такси».
Гособвинителей интересовало, «всегда ли Донской имел при себе папку, бумагу, портфель, чемодан». Ответ: «По-моему, папка или портфель были всегда. Ну, или почти всегда». Тут же последовал вопрос от адвоката Алексея Сурина: «Может, Вы Донского голого возили?» - «Нет, конечно!». - «Тогда, может быть, обыскивали его, прежде чем он садился в машину?». - «Нет». - «То есть Вы не можете утверждать, что он ездил без служебных бумаг или рабочих документов?». - «А зачем мне это утверждать? Я водитель, и содержимым карманов Александра Викторовича не интересовался».
Водителя Виктора Шишалова спросили о том же: «Вы можете назвать случаи, когда мэр садился в машину, и в руках у него ничего не было?». Ответ: «Нет. Либо портфель, либо папка».
Третий водитель, Василий Узкий, также заявил, что «указаний от Донского по охране не получал ни разу».
Заканчивая дачу показаний, Узкий заявил: «С Олегом Ниловым было всё то же самое. Охранник говорил, куда ехать и во сколько. У него, как правило, был заранее расписан маршрут движения на целый день. С Донским мы стали гораздо больше ездить по окраинам, а в остальном не изменилось ничего».
Сегодня допрос свидетелей обвинения будет продолжен.