Сегодня в Октябрьский суд для дачи показаний в рамках охранного дела мэра Архангельска представители гособвинения пригласили заместителя директора частного охранного предприятия «Антей» Николая Пуляева. Доводы адвоката Ольги Ереминой - «Антея» нет ни в одном договоре, заключенном мэрией» - обвинители отвергли замечанием: «Пуляев тренировал охранников из «Дельты-А», работавших с Донским».
Сам свидетель не скрывал, что не только проводит тренировки для сотрудников ЧОПа, но и поддерживает с некоторыми из них дружеские отношения. При этом на вопрос: «Вы уполномочены решать вопросы, связанные с финансированием и отпускными этих людей?», Пуляев ответил: «Разумеется, нет».
«Мы зря теряем время. Ни этот человек, ни предыдущий свидетель (директор ЧОП «Дельта-А» Глинский) никаких услуг мне не оказывали», - заметил подсудимый. Однако судья Яна Казарина распорядилась прослушать аудиофайлы с текстом телефонных разговоров, состоявшихся якобы между Пуляевым и советником мэра по экономической безопасности Сергеем Кирчигиным.
На сей раз прозвучали два диалога:
« - Здравствуй.
- По водителю маленького нет никого? Ты пока прикинь.
- Есть у меня два кандидата.
- Если чего, подписываемся, да.
- Сергей Палыч, а для этих, для семьи Гармашовых, личник нужен. Есть там что?
- Прилетит из Питера - посмотрим».
« - Да все нормально.
- Добро, давай».
Сразу после завершения «концерта» адвокат Алексей Сурин спросил: «Вы могли его прослушивать? Если прослушивали незаконно, что же мы здесь изучаем?». Вопросы повисли в воздухе. Сурин продолжил: «Мы ставим вопрос о незаконных действиях прокуратуры».
Но допрос был продолжен. На сей раз представители гособвинения превзошли сами себя.
Вопрос: Телефон Кирчигина знаете?
Ответ: Да. Но чьи голоса на пленке, не узнаю.
Вопрос: А по разговорам?
Ответ: Нет.
Вопрос: Расскажите нам о терминологии охранных предприятий. Кто такой «маленький»?
Ответ: Не знаю.
Вопрос: Кто такой «личник»?
Ответ: Тот, кто осуществляет сопровождение материальных ценностей, находящихся лично при каком-то человеке. Личная охрана у нас запрещена.
После того, как вопросы иссякли, адвокаты мэра заявили: «Мы возражаем против того, чтобы прослушивались незаконно записанные телефонные разговоры, тем самым грубо нарушая уголовно-процессуальные нормы и конституционные права свидетеля». Особо отмечалось, что юридической силы аудиофайлы не имеют, так как не могут использоваться в качестве доказательств для выяснения обстоятельств по делу.
В свою очередь, обвинители указали: «Обоснованием для прослушивания является тот факт, что в материалах дела есть постановление на прослушивание нескольких лиц, в том числе охранников Куроптева, Подпирова и Зенишина». При чем тут «записи» с участием Кирчигина, Глинского и Пуляева, так и осталось неясным.
В итоге судья объявила, что дальше изучение следственных материалов вновь «временно будет вестись в закрытом режиме». Остаток рабочего дня в зале судебных заседаний крутили пленки с записями охранников, звонивших на телефон... Пуляеву.
Таким образом, было продолжено ДВОЙНОЕ БЕЗЗАКОНИЕ - как по отношению к подсудимому, против которого используют противоправные методы, так и по отношению к свидетелю, чьи права нарушают. По информации пресс-центра Александра Донского, весьма велика вероятность, что Пуляев подаст в суд на ФСБ - для этого у него есть все основания.
Фото Н.Гернета