Заместитель главы Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) Андрей Клепач считает нецелесообразным пролонгацию договора производителей и розничных сетей о фиксации цен на социально значимые продукты. По его словам, данная антиинфляционная мера не оправдала себя. Это значит, что 1 мая будут «отпущены» цены, замороженные при премьер-министре Викторе Зубкове.
По словам директора по корпоративным вопросам компании Bunge в России Кирилла Болматова, в ассортименте компании под действие договора попала только одна марка - это масло "Олейна", на продажи которого приходится около трети выручки. По его словам, производство такого масла в данный момент приносит компании убытки. "Сейчас цена на наше бутилированное масло меньше, чем цена на нерасфасованное и нерафинированное масло, - 48 руб. за литр против 53 руб. за литр", - сетует он.
Представитель "Юнимилка" Павел Исаев отметил, что его компания убытков не потерпела, однако рентабельность производства социально значимых продуктов была нулевая. Что касается "Вимм-Билль-Данна", то накануне публикации финансовой отчетности председатель совета директоров Давид Якобашвили заявил, что компания недосчиталась 25 млн долл. по EBITDA, в том числе и из-за фиксации цен на продукты.
Рамочное соглашение по заморозке цен на социально значимые продукты было подписано компаниями - участниками продовольственного рынка и представителями розничных сетей при поддержке Минсельхоза. Перечень продуктов включал в себя пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное и куриные яйца. При этом торговые сети не имели возможности ставить наценку на эти виды товаров выше чем 10%.