По словам источника, среди обломков вертолета лежали три карабина марки "Тигр", а также обойма патронов калибра 7,62 мм. Они используются обычно для охоты на крупную дичь вроде изюбря или медведя, поскольку пуля, выпущенная из такого оружия, разрывает птицу на куски.
Официальные представители правоохранительных органов в Иркутске, Новосибирске и Москве отказались опровергнуть факт находки оружия.
Напомним, что губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, первый зампред правительства региона Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник главы региона Александр Шостак погибли в минувшее воскресенье в результате падения вертолета. По официальной версии, они возвращались после осмотра местности, где предполагается разместить туристскую особую экономическую зону.
Как отмечает сайт Каспаров.ру, руководитель экологической организации "Байкальское движение" Дмитрий Таевский считает, что в момент крушения вертолета губернатор Иркутской области Игорь Есиповский незаконно охотился на медведей. Недалеко от места катастрофы находится охотничье угодье, где разводят оленей и лосей. Кроме того, перед вылетом экипаж вертолета не подал заявку на использование воздушного пространства в адрес Иркутского радиоцентра.
В народе Прибайкальский национальный парк, где случилась катастрофа, слывет местом "царской охоты", в том числе - и с вертолетов. По словам замдиректора Байкало-Ленского заповедника Виктора Степаненко, раньше в эти места часто приезжали на охоту иностранные туристы и чиновники. В то же время, как утверждает директор Прибайкальского национального парка Олег Апанасик, в самом урочище Малышкино, где произошла авария, охота с вертолета невозможна из-за густой тайги и высоты деревьев, а также отсутствия специальных площадок для посадки. Впрочем, не исключаем версию, что в результате охотничьего азарта пилоту вертолета было приказано спуститься на опасную высоту.
Кроме того, спасатели восстановили картину аварии губернаторского вертолета. Вероятно, на малой высоте он зацепился винтом за дерево, а затем упал на землю и взорвался. Об этом говоря, в частности, разбросанные на небольшой территории обломки, которые в случае воздушного взрыва разлетелись бы намного дальше.
Кроме того, "Известия" выяснили, что Игорь Есиповский мог не только охотиться, но и "порулить" вертолетом. За три дня до вылета губернатор получил сертификат на право управления воздушным судном. Геликоптером "Белл-407" управляет один пилот, но в его кабине есть сиденье и система управления для второго. Стало ли неумелое пилотирование губернатора причиной трагедии, покажет следствие.
Напомним, вертолет разбился 10 мая в районе населенного пункта Большое Голоустное на побережье Байкала в 125 км от Иркутска. В аварии погибли 4 человека, находящиеся на борту. По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".
Напомним также, что в январе этого года на Алтае разбился вертолет, в котором летел полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин. Возможно, чиновник и его сопровождающие занимались незаконной охотой на занесенных в Красную книгу животных. Росприроднадзор уже обратился в Генеральную прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело по факту "незаконной охоты и уничтожения трех особей алтайского горного барана (аргали)".
Между тем, пока нет никакой реакции по мартовскому скандалу, когда практически все Интернет-СМИ облетели фотографии, на которых с убитыми якутскими снежными баранами чубуку позирует губернатор Архангельской области Илья Михальчук. Тогда защитники природы официально сообщили в правоохранительные органы о факте чиновничьей охоты, добиваясь возбуждения уголовного дела за браконьерство. Якутская прокуратура прислала отказ, но экологи намерены продолжить борьбу с губителями природы.