Положение академика Сидорова его адвокат назвал чудовищным измывательством. Вице-президент Ленинградской областной коллегии адвокатов Владимир Захаров заявил 31 июля на брифинге, что Павел Сидоров, страдающий сахарным диабетом и астмой, долгое время содержался пятым в четырехместной камере, в которой все курят. «Это форменное измывательство, - дает определение содержанию своего подзащитного адвокат Захаров, - и, исходя из своей практики, я знаю, что это происходит тогда, когда следствию недостаточно данных».
Форма диабета у Павла Сидорова такова, что в день ему необходимо принимать до 70 единиц инсулина. При этом у ректора прогрессирует заболевание глаз, в результате которого, если не проводить профилактических мероприятий каждые 2 недели, он может ослепнуть окончательно.
По словам адвоката, данное заболевание в такой стадии входит в официальный государственный список на «актирование». То есть с таким заболеванием любого заключенного автоматически освобождают из тюрьмы домой - умирать.
На основании диагноза Павла Сидорова адвокат потребовал в Октябрьском районном суде заменить его подзащитному меру пресечения на подписку о невыезде или залог.
Решением суда адвокат с тридцатилетним стажем был сильно удивлен. Судья - а в последующем и Коллегия областного суда - вынесли решение, что заключение в тюрьму по приговору сильно отличается от заключения в тюрьму на этапе предварительного следствия. А потому - согласно правосудию по-архангельски - смертельно опасный диагноз Сидорова не является поводом для изменения ему меры пресечения!
Но даже оставляя в СИЗО, Павла Сидорова отказываются поместить в тюремную больницу. «Для кого же тогда вообще больница в Архангельском СИЗО, если люди с такими диагнозами для нее не достаточно больны?» - недоумевает адвокат ректора СГМУ.
По словам Захарова, нахождение больного академика с такими диагнозами в СИЗО является пыткой. Он уверен, что таким способом следователи вымогают от Сидорова подписать признательные показания. «Если бы у следствия была хоть какая-то доказательная база, то, очевидно, что никакой необходимости в признательных показаниях Сидорова не было бы! - заявил адвокат. - Невыносимые условия, которые созданы больному человеку в архангельском СИЗО с целью вынудить его дать признательные показания, полностью подходят под определение «пытки», которое дает международная конвенция «Против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения».
Более того, какое бы решение в отношении Сидорова не принял в дальнейшем суд, вплоть до реального срока, его обязаны будут освободить разве что не в зале суда по причине невозможности содержания в местах лишения свободы по состоянию здоровья.
Фото Н.Гернета