В материалах отмечается, что "высокий уровень тяжести таких ДТП связан и с низкой инструктивной безопасностью микроавтобусов марки "ГАЗ", преобладающих в этом автопарке".
По данным Минтранса, в настоящее время лицензию на право предоставления услуг по перевозке пассажиров имеют 78 тысяч хозяйствующих субъектов, около 66 тысяч из них - это индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности не более пяти автобусов, а в подавляющем большинстве - одно-два транспортных средства.
"Эта категория предприятий не имеет своей производственно - технической базы и зачастую обладает изношенным парком автобусов", - говорится в материалах.
В них также приводятся данные об автобусном парке России, согласно которым, в настоящее время около 40% всех эксплуатируемых автобусов подлежат безотлагательной выбраковке по критериям безопасности дорожного движения. Трамваев, которые имеют срок службы свыше 15 лет, в России 74%, а троллейбусов, прослуживших свыше 10 лет, - 60%.
Аварии с участием маршруток происходят с пугающей частотой. По словам одного из сотрудников столичного ГИБДД, "главное для водителей маршруток - получить побольше денег, а то, что жизнь пассажиров постоянно подвергается опасности, их совершенно не волнует". По данным автоинспекции, по сравнению с прошлым годом "маршрутных" ДТП стало по всем показателям больше. В ГИБДД отмечают, что из общих сводок выпадают ДТП с участием маршруток, если аварию спровоцировали водители другого транспорта и если обошлось без пострадавших.