За три недели, пока лесовоз не подавал о себе вестей, накопились слухи о пиратстве, требованиях выкупа, тайном грузе и контрабанде оружия. А тот факт, что в космический век судно с водоизмещением 4 тыс. тонн могло пропасть бесследно, напомнил о Бермудском треугольнике и кораблях-призраках вроде "Марии Целесты", пишет inopressa.ru.
На минувших выходных появились неподтвержденные сообщения, что от финской фирмы, которой принадлежит сухогруз, требовали крупный выкуп - чуть менее 1 млн фунтов. Версия о нападении пиратов подтверждается тем, что, по сообщению команды, 24 июля на судно под видом шведской полиции ворвались люди в масках, связали команду и спустя 12 часов скрылись.
Владельцы уверяют, что судно не везло ничего, кроме леса, но редактор бюллетеня "Совфрахт" Михаил Войтенко в интервью намекнул, что на борту могло находиться нечто более дорогостоящее и опасное, чем партия наркотиков или оружия. "Видимо, некая третья сторона не хотела, чтобы этот груз достиг места назначения, и создала крайне запутанную ситуацию", - сказал он. Со своей стороны, Управление по вопросам радиации и ядерной безопасности Финляндии назвало глупыми утверждения, что Arctic Sea вез нечто радиоактивное.
Ходили также упорные слухи, что вокруг сухогруза разгорелся спор коммерческих структур, возможно, с участием русской мафии, сообщает газета. Эксперт по безопасности на море Дэвид Ослер заметил в интервью BBC, что судно и груз стоят не так уж дорого, чтобы на них покусились грабители, а следовательно, скорее всего, налицо спор российских хозяйствующих субъектов.
Главный редактор издания "Морской бюллетень - Совфрахт" ихаил Войтенко уверен, что нападение на Arctic Sea было «разовой акцией» и пираты к нему не имеют никакого отношения. По мнению эксперта, к исчезновению Arctic Sea, скорее всего, причастны спецслужбы одного или нескольких государств, а само похищение вызвано неким «особым» грузом, находившемся на Arctic Sea. «По всем данным, это спецоперация, - говорит он. - На пиратское нападение это никак не похоже. Но гадать не буду. Во-первых, это не имеет отношения к судьбе экипажа, а во-вторых, это не имеет отношения к судоходству в европейских водах. Это разовое явление, которое в тенденцию не перерастет. Этот случай произошел, и все. Думаю, что правду не найдут.
Напомним. что сухогруз Arctic Sea найден ночью 17 августа в 300 милях от Островов Зеленого Мыса, сообщил накануне министр обороны РФ Анатолий Сердюков президенту РФ Дмитрию Медведеву.
Сейчас сторожевой корабль ВМФ РФ «Ладный» с 15 спасенными россиянами на борту следует к острову Сал Кабо-Верде, где расположен международный аэропорт компании ТАСВ. Российский самолет из аэропорта доставит моряков в Москву, сообщает flot.com.
Сухогруз Arctic Sea с экипажем из 15 россиян, следовавший под флагом Мальты с грузом крупнейшего в Европе производителя бумаги Stora Enso Oyj на сумму 1,8 миллиона долларов на борту, 28 июля бесследно исчез у побережья Португалии. В числе версий исчезновения судна - захват пиратами.
Arctic Sea построен в 1991 году. Дедвейт - 4706 тонн. Оператор - архангельская компания Solchart Arkhangelsk Ltd. Владелец - латвийская компания Aquachart SIA.