Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Российский профсоюз моряков: Solchart Arkhangelsk Ltd должна была бить тревогу в первый же день, как команда Arctic Sea не вышла на связь

 

На вопрос о том, какой должны была быть реакция фрахтовой компании, Портенко ответил, что, в первую очередь, это должно быть обращение к соответствующим службам стран, возле берегов которых пропало судно (в данном случае это Англия и Франция). «После того как исчезла связь, со стороны компании должны были последовать запросы: проходило ли судно и т.д. А на следующие сутки уже нужно было начинать поиски, потому что последствия промедления могут быть трагическими, - поясняет представитель Российского профсоюза моряков. - Насколько я понял, компания объясняет свое бездействие тем, что, якобы, сигналов SOS с судна не поступало и, значит, не было причин для беспокойства».

«Компания ведь получила с судна сообщение, что на него напали какие-то вооруженные люди, что были нанесены телесные повреждения, разрушена аппаратура... Первым делом компания должна была дать указания, чтобы моряки обратились к властям Швеции, в чьих территориальных водах в это время находились, для медицинского освидетельствования экипажа, ремонта радиоаппаратуры, выяснения обстоятельств по факту нападения. Однако этого не случилось, судно продолжило движение. Я понимаю, что, может быть, люди тогда уже находились "под прицелом" и выполняли распоряжения захватчиков, продолжая плавание, но компания-то должна была бить тревогу. Тогда судно могли бы остановить в датских проливах, - полагает Портенко. - Но этого не случилось...»

Напомним, связь с сухогрузом Arctic Sea прервалась еще 28 июля. А 8 августа о его исчезновении сообщили информагентства. Заявление президентской пресс-службы и информация о мерах, которые собираются предпринимать военные, поступили после того, как жены пропавших моряков обратились с открытым письмом к правительству России. В письме, опубликованном на сайте "Морской бюллетень - Совфрахт", содержится просьба "начать полномасштабную поисково-спасательную операцию с привлечением всех необходимых российских спецслужб". А также - "сделать официальный запрос на поиски судна странам западной Европы, у берегов которых это судно пропало".
По информации компании-судовладельца (Solchart Arkhangelsk Ltd) сухогруз Arctic Sea с 15-ю моряками и грузом леса на борту следовал из Финляндии в Алжир. В порт назначения он должен был прибыть 4 августа. 28 июля, когда экипаж перестал выходить на связь, судно, по некоторым данным, находилось в Атлантике у берегов Португалии. За несколько дней до этого сухогруз подвергся нападению неизвестных в Балтийском море, у берегов Швеции. Кем были нападавшие, установить не удалось. В водах Северной Европы подобных нападений не было шестьдесят лет.
По сообщению Министерства обороны, сухогруз ищут в Атлантике российские военные корабли с привлечением космических средств обнаружения. "При этом ВМФ намерен тесно взаимодействовать с министерством иностранных дел России, министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, судовладельческой компанией, а также соответствующими международными организациями", - цитирует заявление сотрудника пресс-службы Интерфакс.
Компания-владелец Arctic Sea базируется в Архангельске, там же набирался экипаж судна, плавающего под мальтийским флагом. По словам Сергея Портенко, фрахтовая компания «ограничена соответствующими органами в выдаче информации». «Насколько я знаю, у них работали сотрудники ФСБ, часть информации просто изъята. Как я понял, даны рекомендации о нераспространении такой информации», - пояснил Портенко.
Он также подчеркнул, что по мнению Российского профсоюза моряков,   «это была спланированная акция под прикрытием какого-то государства».

 О том же самом говорит и главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко: «Военные корабли и тем более подводные лодки не в состоянии эффективно искать судно на огромной акватории Атлантики - а о возможности нахождения судна в водах или портах Европы серьезно говорить нельзя, потому что спрятать судно в порту или бухте в Европе под силу только государству. Кораблям необходима информация, а ее на данном этапе могут предоставить только спутники и самолеты. Конечно, не исключен вариант, что мы многого или ничего не знаем, и судно объявится само по себе волею похитителей. Точно так же не исключен вариант, что судно уже уничтожили. Но привлечение к поиску спутников дает надежду - единственную реальную надежду на достижение результатов, до того были только слова. Мне до сих пор ничего не известно о поисках судна европейскими странами - настоящих поисков, а не полицейского расследования. Не подняты в воздух патрульные самолеты, не идут в заданные районы для их прочесывания спасательные суда и военные корабли. Пока реальный поиск начала и ведет только Россия.
Родственники членов экипажа внезапно и без объяснений прекратили со мной всякую связь. Я не обижаюсь и понимаю, насколько тяжелы и противоречивы обстоятельства всей этой истории, насколько может быть запутанным клубок интересов и сил, который их окружает. Желаю им терпения и веры».

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (242)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20