«Как показывает практика применение современных технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, светофоров, линий разметки, ограждений) - это наиболее эффективный и относительно недорогой способ, позволяющий снизить уровень аварийности на дорогах, - говорится в ответе ГИБДД на запрос ИА "RUSNORD", подписанном А.И.Максимовым. - По нашему мнению, для снижения уровня аварийности, в первую очередь, необходимо обеспечить информирование участников движения об условиях и введенных режимах движения путем размещения необходимых и современных технических средств организации дорожного движения, обустроить опасные участки дорог направляющими и ограждающими устройствами.
В Архангельской области, в частности, в г. Архангельске, предпринимались попытки к внедрению подобных технических средств, но из-за недостатка финансовых средств они не нашли своего применения и, к сожалению, перспективы по их установке в 2009 году не предвидится».
В запросе ИА "RUSNORD" речь шла о возможности применения в Архангельске т.н. «шумовой» разметки - нескольких миниатюрных "лежачих полицейских": когда автомобиль проезжает по специальному покрытию разметки, сильная вибрация и специфический звук заставляют водителя снизить скорость. Такой эксперимент проводится, например, в Кемерово.
Еще на одной улице Кемерово была нанесена специальная зигзагообразная разметка-молния. Такая разметка применяется в Татарстане, где этот опыт оказался довольно успешным. Авторы новшества считают, что "молния" на шоссе приводит водителей в замешательство, и они сбрасывают скорость.
«Несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры, уровня обустройства и обслуживания автомобильных дорог Архангельской области современным требованиям, низкая дисциплина участников дорожного движения приводят к устойчивому росту числа дорожно-транспортных происшествий, - отмечается в ответе ГИБДД на запрос ИА "RUSNORD". - Так, за 7 месяцев 2009 года на территории Архангельской области произошло 1315 (+3,8%) дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 100 (+5,3%) и получили травмы различной степени тяжести 1673 (+3,5%) человека».
И.о. начальника ГИБДД по Архангельской области отмечает, что немаловажной причиной, влияющей на рост аварийности, является состояние улично-дорожной сети. Дорожные условия явились сопутствующими причинами возникновения каждого шестого происшествия (189 ДТП), или 14,4% от всех происшествий, зарегистрированных на территории области. Основные сопутствующие причины: недостаточные сцепные качества, дефекты покрытия и обочин, отсутствие необходимых технических средств организации дорожного движения, отсутствие тротуаров, недостаточное или неисправное освещение».
«Необходимо отметить, что проработка вопросов организации движения должным образом не обеспечивается. До настоящего времени в ряде городов и населенных пунктов области отсутствуют проекты организации дорожного движения, что не способствует нормализации обстановки на дорогах», - подчеркивает Алексей Максимов.
Фото Н.Гернета