Суть проекта eCall сводится к тому, что все новые транспортные средства в Европе должны оснащаться встроенным модулем для работы в сотовой сети.
В случае дорожно-транспортного происшествия автомобиль сможет самостоятельно соединиться с единой службой спасения GSM-операторов по номеру «112». Номер срочного вызова, действующий и в России, может быть набран даже в том случае, если в телефоне нет сим-карты.
Предполагается, что eCall будет активироваться в экстренной ситуации (к примеру, при срабатывании подушек безопасности) и передавать в службу спасения информацию об инциденте вместе с координатами автомобиля. Последние могут быть взяты из системы GPS-навигации или определены на основе данных о базовых станциях сотовой сети. Получив автоматический вызов eCall, спасатели смогут быстрее отреагировать на информацию о ДТП и оказаться на месте происшествия в минимально возможные сроки.
По статистике, в прошлом году в авариях на европейских дорогах погибли почти 40 тыс. человек и еще 1,7 млн получили травмы различной степени тяжести. Внедрение eCall позволит ежегодно спасать как минимум несколько тысяч автомобилистов.
Впрочем, инициатива eCall не находит понимания у восьми европейских стран (в том числе у Франции и Великобритании). Если в ближайшее время Евросоюз не получит от них ответа, использование eCall может быть сделано обязательным на законодательном уровне.
Ориентировочная стоимость системы eCall (для одного автомобиля) составит 100 евро, сообщает Newsland.ru