Внимание коллег на то, что они торопятся с принятием областного закона о повышении ставок транспортного налога, озвучил в ходе внеочередной сессии Облсобрания северодвинский депутат Михаил Голышев. Он отметил, что закон, хоть и одобрен Совфедом, президентом пока не подписан, а, значит, не стоит спешить. «Добро» на принятие дало правовое управление.
Выступлений по внесенному обладминистрацией законопроекту не было. Были лишь небольшие выступления с мест в прениях.
Единоросс Игорь Чесноков пытался с места объяснить, что ставки транспортного налога в Архангельской области и так самые маленькие на всей территории СЗФО, а вносимые изменения преследуют цель «улучшения жизни населения области».
Депутат Андрей Бральнин предложил выровнять повышение по всем категориям в среднем на 35%, что в итоге и было принято (19 рублей с 1 лошадиной силы).
Лидер коммунистов Александр Новиков заметил, что разработчики забыли о том, что повышение ставки транспортного налога ударит по государственным и муниципальным автопаркам, - им тоже придется платить больше, а, значит, срочно придется пересматривать их статьи расходов. По мнению Новикова, принятие такого закона вызовет лишь дальнейшее отвращение населения к органам государственной власти. Депутат просил депутатов оставить ставку налога на уровне 2009 года - 14 рублей.
Депутат от ЛДПР Александр Харин также считает, что кризис - не время для повышения налогов.
Обобщив высказывания тех депутатов, которые «против», глава региона Илья Михальчук фактически назвал их «популистами»: «если ситуацию рассматривать с точки зрения популизма, то такую меру принимать нельзя». С точки зрения губернатора, необходимость такого решения «продиктована жизнью», а если человек может позволить себе купить машину за полмиллиона, то он спокойно может выделить на оплату налога «и тысячу, и две, и три».
«Государство не надо хаять, - сказал на сессии Михальчук. - Оно и так предпринимает огромные усилия для поддержания малоимущего населения...» (no commemts).
Итак, ставка транспортного налога в Архангельской области с 1 января 2010 года повышена на 35% и будет составлять 19 рублей за лошадиную силу (76% от максимальной ставки, разрешенной правительством России).
Транспортный налог на автобусы составит примерно 60-70% от максимально разрешенного уровня. Губернатор обещал, что на стоимости билетов это не отразится, т.к. в структуре затрат пассажирских предприятий налог составляет десятые доли процента.
Повышение ставок коснется граждан только в первом квартале 2011 года, так как в соответствии с налоговым законодательством физические лица уплачивают транспортный налог до 25 марта следующего года.