Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Матвиенко пообещала не кошмарить питерский бизнес «тупым» повышением транспортного налога

 

«Это не значит, что мы в целях пополнения бюджета пойдем на это. Хочу успокоить тех, кто работает на больших грузовиках и на автобусах: мы не заинтересованы повышать транспортный налог, чтобы загубить бизнес. Если мы будем вынуждены пойти на какие-то шаги, то это будет диалог с Ассоциацией перевозчиков. Нельзя убить бизнес, в котором задействовано большое количество людей, которых мы можем разорить. Люди, которые вложили средства, могут оказаться банкротами. Мы не пойдем на это», - заявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на сегодняшнем заседании правительства, передает "Фонтанка".

Матвиенко  публично успокоила водителей большегрузных автомобилей, заверив, что "окончательное решение по этому вопросу будет приниматься осмысленно".

Между тем, как пишет «РБК daily СПб», эксперты считают, что благодаря удвоенным ставкам транспортного налога региональные бюджеты смогут компенсировать потерю доходов от игорного бизнеса. В 2008 году доли транспортного и игорного налогов в общей структуре налоговых доходов в Петербурге были примерно равны и составляли по 1,6%.

 По словам Валентины Матвиенко, кстати, лоббировавшей скорейшее прохождение в Госдуме вопроса о повышении транспортного налога, нижняя палата российского парламента должна принять поправки в федеральное законодательство до 15 ноября, в противном случае региональные власти не успеют внести региональные поправки, и новые ставки транспортного налога не смогут быть введены с января 2010 года.

 В Госдуме оперативно отреагировали на заявление губернатора Петербурга. В комитете по регламенту и организации работы пояснили, что сроки принятия этого законопроекта станут поистине рекордными. «Обычно на одобрение «пожарных» инициатив - тех, которые спускаются из правительства, как и в этом случае, уходит до месяца: необходимо заключение профильного комитета, первое чтение и поправки ко второму и третьему, которые можно совместить», - говорит источник в комитете. Первый зампред комитета Госдумы по регламенту и организации работы Владимир Асеев уверен, что этот закон будет принят до 15 ноября в трех чтениях. «Иначе у регионов могут возникнуть большие проблемы. Затрудняюсь сказать, на какую дату назначено первое чтение, но за одно заседание можно принять закон сразу в нескольких чтениях», - говорит г-н Асеев.

Поправки в Налоговый кодекс, в соответствии с которыми ставки по транспортному налогу удваиваются в 2010 году, правительство внесло в Госдуму в октябре. Согласно законопроекту регионы смогут увеличивать ставку налога не более, чем в пять раз, а уменьшать в десять раз (сейчас до пяти раз). При этом регионы смогут варьировать ставки транспортного налога в зависимости от нескольких параметров - мощности, года выпуска и экологического класса авто. Председатель движения защиты прав автомобилистов Александр Холодов напоминает, что в той редакции закона, которая сейчас есть в Госдуме, закон может вступить в силу только 2 января 2010 года. «Это означает, что региональные власти смогут вносить свои изменения, начиная с 2011 года», - напоминает Холодов.

 Председатель бюджетно-финансового комитета законодательного собрания Петербурга Владимир Барканов напомнил, что из бюджета города выпали доходы от игорного бизнеса: «Мы собирали этих налогов порядка 4 млрд руб.». По данным управления ФНС по Петербургу, в 2008 году доля транспортного налога в общей структуре налоговых доходов в городе составила 1,6% (около 3,9 млрд руб.). При этом собираемость налога находится на уровне около 70%.

Согласно петербургскому закону, ставки транспортного налога на 2009 год для владельцев машин мощностью до 100 л.с. установлены в размере 22 руб./л.с., для машин мощностью 100-150 л с. - 35 руб./л.с., 150-200 л с. - 50 руб./л.с., 200-250 л.с. - 75 руб./л.с, от 250 л.с. - 150 руб./л.с. Некоторое время назад вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский говорил, что для владельцев небольших автомобилей ставка вырастет незначительно, а для мощных машин она будет поднята «по полной программе». То есть ставку налога для владельцев машин с мощностью двигателя более 250 л.с. предполагается удвоить, доведя ее до 300 руб./л.с.

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (323)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20