Как отмечают участники авиарынка, в настоящий момент сделка находится на финальной стадии, все документы уже подписаны с обеих сторон и осталось получить формальное разрешение от совета директоров.
«Норникель» сам обратился в «Аэрофлот» с предложением приобрести «Нордавиа» и не прогадал. «Нордавиа» совершенно не вписывается в стратегию развития «Аэрофлота» - так как после получения в 2011 году в управление от «Ростехнологий» ГТК «Россия», «Аэрофлот» создаст на Северо-Западе новую авиакомпанию. Возможное объединение «Нордавиа» и ГТК «Россия» было признано материнской компанией неэффективным.
Как пишут «Ведомости», жесткой критике работу «дочек» подверг новый гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сразу же после вступления в должность в 2009 году: «Живут как иждивенцы, постоянно от нас что-то требуют: дай гарантию, дай комфортное письмо, дай аванс <...> Они должны добавлять мне стоимость, а не убытки».
По словам аналитика «ВТБ капитала» Георгия Тараканова, «Нордавиа» - самая слабая «дочка» авиакомпании. С 2004 г. она так и не была интегрирована в структуру «Аэрофлота» - ни маршрутами, ни сервисом (на нее не распространяется программа лояльности «Аэрофлот бонус»). Ее продажа, - отмечает Тараканов, - выгодная сделка для «Аэрофлота». «Нордавиа» - еще и пятно на репутации «Аэрофлота» из-за авиакатастрофы под Пермью и невысокого уровня обслуживания. «Норд» дает менее 10 процентов пассажиропотока, при этом имеет операционный убыток в $4 млн.
«Норникелю», напротив, «Нордавиа» придаст импульс для развития. Металлургический гигант уже владеет авиакомпанией ОАО «Авиакомпания "Таймыр» (работает под торговой маркой NordStar Airlines). Флот компании состоит из 5-ти самолетов Boeing 737-800. В планах авиакомпании приобрести к весне 2011 г. в лизинг еще 4 Boeing 737, а также ввести в свой парк до 4 региональных турбовинтовых ATR-42. Последние два года «Таймыр» активнее занимается чартерами и осваивает маршруты из северных районов в центр и на юг России.
Одобрить сделку по продаже «Нордавиа» планируется в январе 2011 г.
ЗАО «Нордавиа - региональные авиалинии» («Аэрофлот-Норд» до 1 декабря 2009 г) создано в 2004 г на базе имущественного комплекса ФГУП «Авиакомпания «Архангельские воздушные линии». В среднем авиакомпания выполняет более 60 рейсов ежедневно и охватывает 16 субъектов Российской Федерации, в которых проживает более 35 проц населения страны. Основной объем перевозок совершается из аэропортов Архангельска, Москвы, являющихся базовыми для перевозчика, а также Мурманска и Нарьян-Мара. Парк перевозчика состоит из реактивных воздушных судов Boeing 737-500, а также турбовинтовых региональных самолетов Ан-24 и Ан-26.