Эксперты: «Аэрофлот-Норду» сложно будет пережить лето
Глава Росавиации Геннадий Курзенков пояснил «Коммерсанту», что большинство нарушений, связанных с безопасностью полетов, перевозчик устранил сразу после катастрофы. Но с финансовой точки зрения вопросы у ведомства остались. До 1 июля оно предписало авиакомпании представить план финансового оздоровления и программу по повышению финансовой устойчивости.
Как пишет RATA-news, источник, близкий к «Аэрофлоту», признает, что финансовое состояние компании оставляет желать лучшего. «Компания взяла достаточно большое количество воздушных судов, рассчитывая использовать их на линиях “Аэрофлота”, но этого не случилось»,— отмечает он. Уже на следующий день после пермской катастрофы в сентябре гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов возложил всю вину на «Норд», в котором «Аэрофлоту» принадлежит 51%, и «Аэрофлот» прекратил все совмещенные рейсы с дочерней компанией. Катастрофа повлияла и на продажи билетов «Норда». Объем перевозок компании за первый квартал 2009 года упал на 26% против 11% у «Аэрофлота». Запрет на чартеры также повлияет на финансовое положение компании, которая и так лишилась возможности летать по сети «Аэрофлота», заключает источник.
Вопрос о будущем «Аэрофлот-Норда» и других дочерних компаний уже обсуждался на совете директоров «Аэрофлота» в мае, но решение принято так и не было. В качестве вариантов называлось банкротство или реорганизация компании, но ситуация усложняется наличием в компании частных акционеров (основатели компании, которая раньше называлась «Архангельские воздушные линии», владеют 49% акций), добавляет другой источник, знакомый с ситуацией. Возможно, «Норд» будет обсуждаться и на следующем совете директоров «Аэрофлота» 10 июня.
Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что остановки «Аэрофлот-Норда» государство не допустит: тогда целый ряд социально важных маршрутов на Севере останется без перевозчика. Чтобы исправить финансовое положение, «Аэрофлот-Норду» нужно сосредоточиться на работе в своем регионе: причина убытков компании и в том, что «Аэрофлот» ставил ее самолеты на невыгодные для себя направления, добавляет эксперт.
По мнению экспертов, дисциплинарные решения Росавиации должны привлечь большее внимание "Аэрофлот-Норд", которая делает акцент на внутрироссийские рейсы, к состоянию безопасности полетов, чтобы они не откладывали на потом ремонт самолетов. "Аэрофлот-Норд" имеет один регулярный рейс в Финляндию, совершала чартерные полеты в Болгарию, Египет, Турцию и Кипр. В России у нее есть рейсы на южные курорты, в Центральную часть и Сибирь.