«Судьба маленькой Любы и других детей, попавших в секту, беспокоит как мусульманское население, так и представителей казацких общин республики. Пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» запрещает вовлечение малолетних в религиозные объединения без согласия родителей. Между тем, отец девочки такого разрешения не давал», - отметили в архангельском антисектантском центре.
«Религиозная практика и культ кришнаитов - представляют колоссальную угрозу физическому, духовному и социальному здоровью малолетних детей. Мы рискуем вовсе потерять их для общества. Адепты секты практикуют крайние формы вегетарианства, вплоть до полного отказа от употребления животной пищи. Это может нанести непоправимый вред детскому здоровью. Исследования зарубежных и отечественных сектоведов, говорят о враждебном, если не сказать преступном характере доктрины кришнаитов «Бхагавад-Гита как она есть». Доктрина секты оправдывает убийство родственников «во имя Кришны», негативное отношение к окружению вне секты, вплоть до разрушения семейных связей. Учение кришнаитов содержит призывы к невыполнению гражданского долга перед государством, презрительное отношение к национальной культуре, литературе и искусству», - подчеркнул представитель центра «Гражданская безопасность».
Кроме того, вызывает обеспокоенность локализация и деятельность кришнаитских ашрамов на территории Северного Кавказа. Жалобы на кришнаитов поступают не только из Черкессии, но и от мусульман других северокавказских республик. В интервью корреспонденту «Интерфакс-Религия» представитель северокавказского муфтията в Москве Шафиг Пшихалев заявил, что еще в 2004 году Координационный центр мусульман Северного Кавказа выражал возмущение действиями «Общества сознания Кришны», которое, воспользовавшись бедственным положением мусульманского населения Чечни, в середине девяностых годов вело среди него активную вербовочную деятельность. Недавно мусульмане России призвали власти признать кришнаитов экстремистской организацией и запретить деятельность секты в стране.
По данным Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), «Международное общество сознания Кришны» (далее МОСК) - это жесткая группа для захвата власти, построенная на строго тоталитарных принципах. Характерная черта кришнаитской религии - ненависть ко всем традиционным религиям России. Разговоры кришнаитов о «демократии» и «веротерпимости» - всего лишь прикрытие для человеконенавистнических и агрессивных планов.
Как ранее сообщало ИА «Православие на Северной земле», В МАНИФЕСТЕ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОРАЗУМИЯ «ВАРНАШРАМА», написанном одним из лидеров кришнаитов, помещены следующие экстремистские высказывания:
«Правительство Варнашрама - следует помнить - это не фашистский, однако ЖЕСТОКИЙ режим... Глава исполнительной власти общества Варнашрама... обязан атаковать врага, одолеть его, нейтрализовать его пагубную природу и утвердить в своих владениях сознающее Бога общество... Надо сооружать аэродромы и вырыть котлованы для размещения ракет... овладеть искусством достойно убивать... Если ко времени общества Варнашрама в мире еще будут существовать беспокойные нации, руководствующиеся зависимостью и демоническими принципами, то общество Варнашрама должно будет выступить против них и победить»
МОСК отнесено многочисленными экспертами в разных странах, в том числе и в России, к деструктивным тоталитарным сектам. Кришнаиты включены в списки опасных сект, составленных правительственными органами Франции, Бельгии и Австрии. В России члены культа прикрываются принадлежностью к древней индийской культуре, насчитывающей более 5000 лет. Однако, по оценкам экспертов, учение секты - американизированная версия бенгальского кришнаизма (Согласно традиционным индуистским представлениям, индуистом нельзя стать. Им можно только родиться в определенной касте в соответствии со своей кармой, - прим. ред.).
Сам основатель секты Шри Шримад А.Ч. Бхакгиведанта Свами Прабхупада на страницах кришнаитского издания отрицал принадлежность своего учения к индуизму и индийской культуре:
«Пытаясь вписать движение сознания Кришны в соответствующий историко-культурный контекст, многие люди отождествляют его с индуизмом. Но это заблуждение... Существует ошибочное мнение, будто бы движение сознания Кришны представляет собой индуистскую религию... Иногда индийцы, живущие как в самой Индии, так и за ее пределами, думают, что мы проповедуем индуистскую религию, но это не так... Движение сознания Кришны не имеет ничего общего ни с индуизмом, ни с какой-либо другой религиозной системой... Люди должны понять, что движение сознания Кришны не проповедует так называемую индуистскую религию....» (Шри Шримад А.Ч. Бхакгиведанта Свами Прабхупада. Сознание Кришны: индуистский культ или божественная культура? // Наука самосознания. 1991. С. 135, 141).
К сведению Соломбальского суда г.Архангельска и правоохранительных органов региона:
Положения «священных» книг кришнаитов, написанных основателем «Международного Общества Сознания Кришны» Шрилой Прабхупадой, которые вызывают множество вопросов у законопослушных граждан:
Размытость понятий зла и добра в доктрине кришнаитов («Бхагавад-Гита как она есть»)
Глава 2, комментарий к тексту 41: «У того, кто пребывает в сознании Кришны, вся деятельность протекает на абсолютном уровне, ибо над ней больше не довлеет двойственность добра и зла».
Глава 3, комментарий к тексту 19: «Действия в сознании Кришны трансцендентальны по отношению к последствиям как добрых, так и злых дел».
При этом критерием оценки «хорошее-плохое» являются положения произведений Прабхупады и слова руководства кришнаитов, а не моральные нормы: «Правильные поступки согласуются с наставлениями шастр, а неправильные противоречат установленным в них принципам» (глава 18, комментарий к тексту 15).
Положения о допустимости и возможности убийства родственников во имя Кришны
(«Бхагавад-Гита как она есть»)
Глава 1, комментарий к текстам 32-35: «Арджуна опасался, что... все его родственники и друзья будут убиты на поле боя... На трансцендентальном уровне, однако, таким рассуждениям нет места».
Глава 2, комментарий к тексту 2: «Господь Кришна не одобрил так называемого сострадания Арджуны к своим близким».
Глава 2, комментарий к тексту 39: «Поэтому Кришна хотел объяснить Арджуне. что убив своего деда. он не убьет его душу».
Глава 13, комментарий к текстам 8-12: «Нужно пожертвовать всем ради того, чтобы постигнуть Кришну и служить Ему, как сделал Арджуна. Арджуна не хотел убивать членов своей семьи, но когда он понял, что они были препятствием на пути к осознанию Кришны, он последовал Его указаниям... и сразил их».
Тезисы о необходимости для адептов кришнаитского движения разрыва внекультовых связей, разрушительное отношение доктрины «Бхагавад-Гита как она есть» к семье
Глава 13, тексты 8-12: «Отсутствие привязанностей, свобода от затягивающего влияния детей, жены, дома и прочего... - все это Я провозглашаю знанием, а все, что бы ни существовало помимо этого, есть невежество».
Глава 13, комментарий к текстам 8-12:
«Если обстановка в семье неблагоприятна для духовного развития. следует отказаться от семейной жизни»;
«Отсутствие привязанности к детям, жене и дому не означает, что нужно избавиться от всяких чувств по отношению к ним. Но когда они препятствуют духовному прогрессу, следует отказаться от такой привязанности».
Глава 2, комментарий к тексту 15: «Трудности обычно возникают в связи с необходимостью порвать семейные узы, прекратить отношения с женой и детьми. Тот же, кто сумел выдержать эти испытания, поистине завершает свой путь к духовному осознанию».
Призывы к невыполнению гражданского долга перед государством проживания
(«Бхагавад-Гита как она есть»)
Глава 2, комментарий к тексту 41: «Тому. кто занят служением Кришне, нет необходимости согласовывать свои действия с материальным миром, включая обязательства по отношению к семье, нации, человечеству в целом».
Глава 2, комментарий к тексту 49: «Все виды деятельности, за исключением деятельности в сознании Кришны, не стоят трудов».
Глава 3, комментарий к тексту 17: «Тот, кто полностью обладает сознанием Кришны и полностью удовлетворен своей деятельностью в сознании Кришны, не нуждается более в выполнении какого-либо долга».
Глава 3, комментарий к тексту 18: «Осознавший себя человек не обязан более выполнять какие-либо предписанные обязанности, за исключением деятельности в сознании Кришны».
Презрительное или прямо оскорбительное отношение к национальной культуре, кино, театру, литературе («Бхагавад-Гита как она есть»)
Глава 13, комментарий к текстам 8-12: «Естественно, что у бхакты отсутствует интерес к бессмысленным занятиям спортом, посещению кино, светским развлечениям, ибо он понимает, что все это - лишь потеря времени».
(«Шримад Бхагаватам» (песнь I, ч. 1.2))
Кино, спорт и светские библиотеки для Прабхупады сродни пьянству и воровству (глава 1, комментарий к тексту 10): «В этот век люди становятся жертвами не только разных политических группировок и партий. Их подстерегают всевозможные развлечения, направленные на удовлетворение чувств: кино. спорт,... светские библиотеки, дурное общение, пьянство, курение, мошенничество, воровство, драки и проч. Все это будоражит ум, отчего человек постоянно пребывает в тревоге».
Глава 1, комментарий к тексту 17: «...кино. Оно привлекает не очень умных людей падких на фальшивые вещи... Такие глупцы считают само собой разумеющимся, что не существует ничего, кроме этого иллюзорного материального проявления».
Глава 1, комментарий к тексту 19: «Мирская литература относится к гуне тьмы, невежества, но трансцендентная литература в корне отлична от нее. Она возвышается над гуной тьмы, и ее свет разгорается все ярче по мере чтения и понимания ее трансцендентного содержания».
Дискриминационное отношение кришнаитской доктрины к женщине
(«Бхагавад-Гита как она есть»)
Глава 16, комментарий к тексту 7: «В «Ману-самхите» ясно сказано, что женщине нельзя давать свободу... В настоящее время демоны пренебрегают этими принципами и полагают, что женщинам необходимо предоставить такую же свободу, как и мужчинам».
(«Шримад Бхагаватам» (песнь 1, ч. 1,2))
Глава 3, комментарий к тексту 21: «...специально для людей, не обладающих большим разумом - двиджа-бандху, шудр и женщин».
Глава 4, комментарий к тексту 3: «... людей с низким интеллектом: женщин, шудр и падших представителей семей дважды рожденных».
(Источник: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. Москва, 1997 г.)
КРИМИНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ МОСК НА ЗАПАДЕ:
История МОСК показала, что эта секта является чрезвычайно жесткой деструктивной организацией, пользующейся методами подавления личности и контролирования сознания. Во всех странах, где разворачивается ее деятельность, она проходит на фоне распада семей, увода молодежи от активной созидательной жизни, изломанных судеб и разрушенного здоровья. На Западе секта снискала себе скандальную известность незаконной уголовной деятельностью, начиная от вымогательства и подлога - и до торговли наркотиками и оружием; весьма высокопоставленные кришнаиты обвинялись в убийствах. В 1979 г. в Германии у местного ОСК было изъято большое количество оружия. То же самое повторилось в 1984 г. в США, в Сан-Франциско. Руководство кришнаитского храма в г. Лагуна-Бич (Калифорнии) в 1977 г. было осуждено на длительные тюремные сроки за широкомасштабную торговлю наркотиками и заказные убийства. В Японии местное отделение МОСК в конце 1970-х гг. занималось грабежами ювелирных магазинов под руководством своего лидера, гуру Крипы. Некоторые лидеры МОСК были убиты, в том числе и в ходе внутрисектантских «разборок», другие были приговорены к различным срокам тюремного заключения. МОСК снискало себе печальную известность также широким распространением физического и сексуального насилия над детьми в принадлежащих секте «гурукулах» (школах-интернатах). Сейчас в Техасе продолжается судебный процесс по иску более восьмидесяти выпускников «гурукул» к секте, которую обвиняют в сексуальных изнасилованиях и физических истязаниях. Под гнетом неопровержимых доказательств секта была вынуждена признать наличие всех этих преступлений. Во всех этих преступлениях виновата система гуруизма, наделившая неограниченной властью совершенно не подготовленных к этому людей.
ПРОТИВОПРАВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ
В нашей стране кришнаиты не слишком отличаются от своих западных единоверцев и руководителей: немного найдется россиян, которые ни разу не столкнулись с их навязчивой торговлей и агрессивным попрошайничеством на улицах наших городов. Многие граждане обращаются в Центр религиоведческий исследований по поводу личных трагедий, связанных с попаданием одного из членов семьи в секту.
Любой посетитель Московского центра «Общества сознания Кришны» невооруженным глазом заметит признаки наличия у «Общества» немалых средств. Естественно возникает вопрос: откуда столь «бедная и немногочисленная» религиозная организация (как аттестуют себя сами кришнаиты) берет деньги на строительство, на дорогую оргтехнику, на широкую издательскую деятельность и т.д. Уж не связано ли это с настойчивым желанием кришнаитов присутствовать в так называемых горячих точках с их громадным, никем не учтенным товарооборотом (имеются в виду весьма специфические товары) и финансовыми потоками?
С именем «Общества сознания Кришны» связаны и несколько громких преступлений, в свое время освещавшихся в средах массовой информации. Это уголовный процесс в Екатеринбурге в 1997 году по делу Тенгиза Амеряна (главы Екатеринбургского кришнаитского общества «Сан-Киртана») по обвинению в торговле наркотиками и заказных убийствах, зверское ритуальное убийство в марте 2000 года лицом, исповедовавшим кришнаизм - Русланом Любецким, иеромонаха Григория (Яковлева) в г. Туре (Эвенкия) и многократно повторявшиеся изнасилования одиннадцатилетней девочки прихожанином московского храма МосОСК Николаем Непочатовым (2000 г).
Отрывки из учебника «Сектоведения». Автор - Александр Дворкин, председатель Экспертного религиоведческого совета при Министерстве Юстиции РФ, профессор, зав. кафедрой сектоведения ПСТГУ, президент Центра религиоведческих исследований
На фото: основатель секты Шри Шримад А.Ч. Бхакгиведанта Свами Прабхупада