Из опубликованных отчетов следует, что в 2009-2010 годах зафиксировать по РСБУ чистую прибыль крупнейший отечественный вещатель смог только благодаря господдержке. Телеканал объяснил свои результаты в том числе социальной ориентированностью, необходимостью распространять сигнал в малые населенные пункты, в то время как рекламодателей интересуют только крупные города.
Реклама обеспечила "Первому каналу" в 2010 году почти 97 процентов его основной выручки, следует из последней бухгалтерской отчетности компании. На рекламе в федеральном эфире вещатель заработал более 17,6 миллиарда рублей без НДС, в региональном - 3,2 миллиарда рублей. Спонсорские проекты принесли еще 2,8 миллиарда рублей. Ассоциация коммуникационных агентств России оценила общие затраты на телерекламу в 2010 году в 109,2 миллиарда рублей. Таким образом, доля "Первого" равнялась тогда почти 22 процентам.
Однако выручка от основной деятельности не покрывала в 2010 году всех расходов "Первого канала". Такая же ситуация была и в 2009 году. Зато доходы, именуемые в отчетности как "другие", составили в 2010 году 4,462 миллиарда рублей, в 2009 - 4,575 миллиарда рублей. Это в первую очередь субсидии из федерального бюджета. Только на расчеты с ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", обеспечивающим распространение сигнала, государство выделило "Первому" в 2010 году 3,4 миллиарда рублей, годом ранее - 2,416 миллиарда рублей. В 2009 году канал получил также 365 миллионов рублей на производство программы "Время".
Именно господдержка позволила "Первому каналу" в 2009 и 2010 годах зафиксировать по РСБУ чистую прибыль в размере 1,918 миллиарда рублей и 1,054 миллиарда рублей соответственно. Опубликованная отчетность, по мнению аналитика компании "Открытие Капитал" Александра Венграновича, свидетельствует, что в 2009-2010 годах "Первый канал" без господдержки был бы операционно убыточным.
На "Первом канале" пояснили, что на самом деле его доходы превышают расходы. "Просто в соответствии с правилами бухгалтерского учета субсидии на расчет с РТРС классифицируются как "прочие доходы", а расходы на оплату субсидируемых услуг связи проходят как себестоимость", - рассказал главный бухгалтер "Первого канала" Алексей Дроздов. Без этих субсидий. по его словам, прибыль от основной деятельности в любом случае была бы положительной.
С 2001 года 49 процентами "Первого канала" владели структуры Романа Абрамовича. В конце 2010 года он продал за 150 миллионов долларов 25 процентов "Первого" "Национальной Медиа Группе", подконтрольной банку "Россия" Юрия Ковальчука. Таким образом, весь канал тогда был оценен в 600 миллионов долларов.
Если вы являетесь ИП, то наверняка перед вами стоит ряд вопросов, которые необходимо решать. В том числе и отчетность. Узнайте все детали и подробности о том, как ип сдавать отчетность . Полезные советы и рекомендации, а также четкий алгоритм.