«Социальные маршруты» транспортникам будут не выгодны
В них рассматриваются вопросы о работе пассажирского транспорта в условиях адресной компенсации оплаты проезда льготных категорий пассажиров. Как сообщил ИА «Русский Север» 12 ноября руководитель областной ассоциации атотранспортников Александр АНШУКОВ, по этим рекомендациям будет проводиться работа муниципальных образований с их предприятиями. По словам Аншукова, пока нельзя сказать точно, насколько уменьшится пассажиропоток при монетарной дотации, но можно определенно сказать, что он будет, из-за чего транспортники потеряют часть своего дохода. Аншуков отметил, что в этих условиях убыточные (социальные) маршруты надо будет либо закрывать, либо поддерживать их финансово. Этот вопрос еще предстоит решить. Автотранспортный союз рекомендует рассчитать в связи с уменьшением количества пассажиров доходы по каждому маршруту и предприятию, себестоимость перевозок с учетом роста цен на топливо, запчасти, определить недостающую часть доходов до соответствующей рентабельности, а также при сохранении льгот отдельным категориям на региональном уровне определить стоимость их предоставления и сумму необходимой компенсации. На основании расчетов союз рекомендует внести предложения в соответствующие органы государственной власти субъектов и местного самоуправления для учета в формируемых на 2005 год бюджетах дотаций на социально значимые перевозки пассажиров и компенсаций на покрытие предоставляемых льгот. Помимо этого, союз рекомендует при недостающей рентабельности перевозок, не позволяющей осуществлять своевременное обновление автопарка, внести предложения о включении в соответствующие бюджеты расходов на закупку необходимого подвижного состава.