В Архангельской области будут вводить авансовую форму оплаты услуг телефонной связи
Таким образом, «Артелеком» старается исключить возможность автоматического ограничения доступа к телефонной сети из-за несвоевременной оплаты счета. Как пояснил на пресс-конференции 1 декабря заместитель коммерческого директора филиала Александр ДАВЫДОВ, начисление платежей происходит в первых числах месяца. Счет поступает абонентам до 10 числа. На его оплату дается десять дней - то есть, до 20 числа текущего месяца. Такие сроки назначены в связи с тем, что «Артелеком» по завершению каждого месяца, независимо от поступления денег, должен оплачивать межоператорские договора, а также вносить налоговые платежи. После оплаты счета абонентом информация поступает в расчетную систему, и если деньги не поступили - дается автоматическая команда отключения. Предварительно абоненты уведомляются о возможности отключения. К тому же, сам абонент может получить информацию о состоянии своего лицевого счета. Если сроки внесения платежа «поджимают», созданы пункты приема платежей, напрямую включенные в биллинг филиала. Здесь можно заплатить деньги без предъявления счета и «реакция» наступит очень оперативно. Около тысячи абонентов каждый месяц пользуются отсрочкой платежа на 5 дней через автоматическую службу сервиса по телефону 8-14. И все же, сообщила пресс-секретарь филиала Марина СУХИХ, каждый месяц биллинговая система «Артелекома» каждый месяц автоматически ограничивает доступ к телефонной сети как минимум для 10 тысяч абонентов. Причины этому разные: отпуск, командировка, отсутствие на данный момент денег или просто забывчивость. А внесение авансового платежа поможет решить эти проблемы. Сухих подчеркнула, что оплата авансового платежа осуществляется только по личному желанию абонента. Кстати, сейчас около 20 тысяч абонентов филиала «Артелекома» (из общего числа - 300 тысяч) вносят абонентскую плату за телефон и радио авансом, иногда на несколько месяцев вперед.