Личный секретарь
Тем не менее, как показывают исследования, далеко не всегда ежедневники, органайзеры и бизнес-планинги являются панацеей. Более 90% менеджеров среднего звена не умеют противостоять всевозможным тайм-киллерам. Как показало одно западное исследование, 50% опрошенных считают, что они будут успевать сделать намеченное, если рабочий день увеличить вдвое, 25% - в полтора раза, 10% управленцев не хватает двух часов. И только один из 100 менеджеров считает, что вписывается в свой график. Во многом это вызвано неумением грамотно планировать свое рабочее время. К тому же сказываются проблемы, связанные с чисто российской ментальностью, типа попыток обсудить на совещании 33 вопроса разом и очень странное пристрастие к встречам, когда можно обойтись телефонным звонком, отмечает английский психолог Дэвид ЛЬЮИС.
Действительно, когда приезжаешь в Европу, долго и мучительно отвыкаешь от привычки назначать встречи «за чашечкой кофе». Например, в Северной Европе вообще принято большую часть вопросов решать при помощи электронной почты (e-mail). Может быть из-за того, что очень много времени проводится за компьютером – многие предпочитают вести электронные органайзеры. Наиболее популярными программными органайзерами – программами являются Active Desktop Calendar и WInOrganiser.
Тем не менее, большинство россиян по-прежнему отдают предпочтение бумажным версиям. Оно и не удивительно, ведь именно мы первые изобрели органайзер. Русский писатель Михаил ПРИШВИН еще в конце XIX века скреплял свои записи так, как сейчас сделаны все органайзеры - шестью раскрывающимися железными кольцами. Между тем, запатентован этот предмет был только в середине XX века, причем не у нас, а в Великобритании.
В архангельских магазинах британские канцелярские марки представлены слабо, в основном закупают турецкую, немецкую и российскую канцелярию.
«Наиболее же популярной маркой среди бизнес-элиты Архангельска является «Nazarenogabrielli», - говорит продавец-консультант магазина канцелярии «Аквилон» Светлана КОТ.
Итальянская марка снискала себе популярность по всему миру. История ««Nazarenogabrielli» начинается в 1907 году в городе Толентино. Свое название компания получила по имени основателя – мастера переплетного дела Назарено ГАБРИЭЛЛИ, который много лет работал в Толентино. Он совершенствовал процесс производства, дизайн и делал переплеты альбомов, обложки для книг, рамки для фотографий и т.п. Его работы получили признание. «Nazarenogabrielli» получила национальную известность после создания роскошного интерьера королевского поезда в 1929 году. Этот заказ, размещенный компанией ФИАТ, стал подтверждением хорошей репутации фирмы. Одной из отличительных особенностей органайзеров этой фирмы является их уникальный переплет, который сделан настолько качественно и надежно, что позволяет сгибать корешок органайзера в различных направлениях, плюс великолепной качество бумаги.
Но даже с самым идеальным ежедневником нужно уметь пользоваться. Одно время я могла поменять до пяти органайзеров за год, причем, покупая очередную канцелярскую новинку, я надеялась, что с новым ежедневником я стану обязательнее пунктуальнее и уж точно успею сделать все, что запланировала… Так продолжалось очень долго, пока в один прекрасный день мой знакомый Роман МАНДРИК, преуспевающий руководитель одной из российских компаний, которая приносит на наш рынок инновационные проекты, не произвел инновации в моем сознании. Вот как он формулирует основные правила пользования органайзером, причем он убежден, что эти 4 правила - одна из главных составляющих его успеха:
1. Вносить новые задачи и дела в органайзер необходимо немедленно после их возникновения. В противном случае, при постоянно обновляющемся потоке, память не справляется. Появилась задача, появилось дело, возникла встреча - сразу внеси в органайзер. А как внес - сразу забыл про дело или задачу, которую добавил. Нет нужды теперь об этом помнить. Это уже в органайзере.
2. Очень важно выделить время - каждый день утром и вечером - для работы с органайзером. Для просмотра задач, планов на день и упорядочивания записей. Каждый день начинать и заканчивать тем, что 5-10 минут уделять внимание своему органайзеру.
3. Органайзер должен быть всегда рядом. В любой момент времени к нему должен быть моментальный доступ.
4. Полностью довериться своему органайзеру. Де-факто органайзер управляет мной. Я не думаю о делах, о планах, о том, что нужно делать вообще. Думать об этом - задача моего органайзера, который здесь похож на моего личного секретаря. Чтобы такое доверие возникло, необходимо неукоснительно выполнять правила 1 и 2.
5. Сам органайзер должен приносить радость от работы с ним. Он должен быть удобен, красив и приятен на вид или на ощупь. Это должна быть одна из любимых вещей. Как любимый галстук или авторучка.
С тех пор, каждый год в январе я совершаю рейд по магазинам канцтоваров и покупаю органайзеры и ежедневники для себя и своих друзей. Т.к. я искреннее желаю им успеха, которого невозможно добиться без личного секретаря. Так что если вы до сих пор не знаете, что подарить любимому мужчине на 23 февраля, то хороший ежедневник – отличный выход из положения.
Ольга МИГУНОВА
Фото: http://www.paper.cf1.ru/useful/exhibitions.html?item=90