Как оказалось, Женский день считают лично для себя праздником подавляющее большинство россиян (90%). Это мнение разделяют в равной мере мужчины и женщины, люди разного возраста и материального положения. Примерно половина россиян (51%) собираются провести этот день дома за праздничным столом, а 18% респондентов намерены пойти в гости. В ресторан, клуб, на дискотеку намерены пойти 4%, а в театр, кино, на концерт - 1%. Поездки за город, на дачу планируют 2% россиян. Менее 1% предполагают отдохнуть в пансионате в России или выехать за рубеж. Еще не решили, как отмечать праздник, 14% респондентов. Вообще не собираются его отмечать 10% россиян. Респонденты 18-24 лет реже намерены оставаться дома за праздничным столом (хотя и в этой возрастной группе такой отдых распространен более всего - 33%), но чаще люди старшего возраста собираются в гости (23%), в ресторан, клуб или на дискотеку (16%). Среди материально обеспеченных респондентов меньше "домоседов" (38% останутся 8 марта дома), зато больше тех, кто собирается пойти в гости (24%), в ресторан, клуб или на дискотеку (12%). Большинство россиян (81%) указывают, что в их семьях существует традиция помогать женщинам по хозяйству. Причем мужчины чаще женщин заявляют о приверженности их семьи этой традиции (85 и 77% соответственно). Наиболее распространенные подарки по случаю 8 марта - цветы (37% респондентов планируют их преподнести в этот день), разнообразные сувениры (29%), парфюмерия, косметика, бижутерия (18%), конфеты (18%). Не будут делать подарки в этот день 12% опрошенных. Чем выше доходы россиян, тем, естественно, больше у них возможностей дарить подарки. Так, среди россиян с доходами на человека в семье свыше 3 тыс. руб. лишь 3% не собираются что-нибудь дарить. В группах с доходами менее 1,5 тыс. руб. и 1 тыс. 501 руб. - 3 тыс. руб. не собираются делать подарки 20 и 15% соответственно. Среди мужчин половина (51%) собирается подарить женщинам цветы, женщины дарить друг другу цветы планируют вдвое реже (24%), отдавая предпочтение сувенирам (34%). Всероссийский опрос проведен 26-27 февраля 2005г. Были опрошены 1,6 тыс. человек в 100 населенных пунктах в 40 областях, краях и республиках страны. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Но 8 Марта - любимый праздник не только женщин, но и торговцев цветами. Ни в какой другой день они не продают их так много. Доходы достигают 1000%, согласно прошлогодним исследованиям. Но покупателям нет до этого дела, ибо еще с советских времен с боем добытый за бешеные деньги цветок служит символом истинного преклонения, преданности и любви. Цены на цветы к 8 Марта вырастут втрое - впятеро. Но цветы – это именно тот подарок, который хотели бы получить большинство россиянок (35%) в Международный женский день. Об этом свидетельствуют данные опроса 1600 россиянок, проведенного ВЦИОМ 22-26 февраля 2004г. в 83 населенных пунктах в 33 регионах страны. Духи, парфюмерию, косметику в праздник 8 Марта хотели бы получить в подарок 16% женщин, 11% - мечтают о тортах и конфетах, 7% - о драгоценностях или украшениях. Источник: http://top.rbc.ru