Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Лесной кодекс «быстрого приготовления» передан в Госдуму

Несмотря на высказывание Президента Владимира ПУТИНА о том, что "Решение вопроса о Лесном кодексе должно быть … принято в результате широкой дискуссии с … экологическими движениями", реальной дискуссии по вопросам Лесного кодекса так и не было организовано, а большинство предложений общественных организаций так и остались без внимания разработчиков. В связи с этим в ближайшее время общественные экологические организации России планируют ряд выступлений, обращений и акций, направленных против поспешного принятия Госдумой нового Лесного кодекса. Об этом говорится в разосланном сегодня в СМИ сообщении Международного социально-экологического Союза. Проект Лесного кодекса уже был рассмотрен рядом региональных законодательных собраний. По информации Лесной кампании Международного социально-экологического союза, ранее отрицательные отзывы на проект нового Лесного кодекса уже дали законодатели Костромской, Иркутской областей, Красноярского края и других регионов. "Местным властям, населению, промышленникам нужен нормальный работающий лесной закон, а не полуфабрикат, - прокомментировал координатор Лесной кампании МСоЭС Владимир ЗАХАРОВ. - Интересно, прислушаются ли депутаты Госдумы к мнению своих коллег из регионов?" Государственная Дума планирует 22 апреля принять Лесной и Водный кодексы в первом чтении практически без обсуждения. Мало того, что эти два важнейших закона планируется рассмотреть за одно заседание - вместе с ними предполагается рассмотреть еще 11 различных законопроектов, не считая возможных внеплановых вопросов и законопроектов, рассматривающихся в третьем чтении. Одновременно с проектами этих двух важнейших кодексов планируется рассмотреть (на том же самом заседании, в течение одного дня) проекты федеральных законов: - "О концессионных соглашениях" (во втором чтении); - "О гражданской ответственности за причинение ядерного вреда и ее финансовом обеспечении" (во втором чтении); - "О внесении изменений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" (в первом чтении); - "О государственном регулировании, контроле и надзоре в сфере обеспечения безопасности полетов авиации и использования воздушного пространства РФ " (в первом чтении); - "О театре и театральной деятельности в РФ " (в первом чтении); - "О внесении изменения в статью 4 Закона РФ "О средствах массовой информации" (в первом чтении), а также серию законопроектов, связанных с изменением налогового законодательства. Естественно, депутатам просто не хватит времени для детального обсуждения всех вопросов, связанных с Лесным кодексом. Поэтому противоречивый документ будет протащен через Думу ударными темпами. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: Проект Лесного кодекса содержит концептуальные недостатки, и принимать его в таком виде нельзя. «24 марта в Санкт-Петербурге в Лесотехнической академии прошли слушания по проекту Лесного кодекса, организованные по инициативе депутата Госдумы Геннадия СЕЛЕЗНЕВА. Среди участников слушаний - представители лесной науки из Лесотехнической академии и СПб НИИ лесного хозяйства, представители лесного ведомства регионального уровня. Большинство докладчиков критиковали проект нового Лесного кодекса. Аргументы были разные, но почти все сошлись на том, что проект содержит концептуальные недостатки и принимать его в таком виде нельзя. В заключительном слове Г.Н.Селезнев сказал, что результаты этих слушаний носят рекомендательный характер, но он их обязательно донесет до депутатов и разработчиков кодекса». АРХАНГЕЛЬСК: Обслсобрание рекомендует Госдуме отклонить новый Лесной кодекс «Депутаты Архангельского областного Собрания, участвовавшие в обсуждении нового Лесного кодекса, предложили Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отклонить при рассмотрении в первом чтении Лесной кодекс и направить его на доработку в правительство РФ с привлечением специалистов Министерства приходных ресурсов, представителей исполнительных и законодательных органов власти субъектов РФ, местного самоуправления, научной общественности и неправительственных организаций. Среди основных претензий к новому Лесному кодексу: - в проекте нового Лесного кодекса субъекты Федерации лишены права пользования и распоряжения природными ресурсами; - лесные участки предоставляются в аренду только по результатам аукционов, что может привести к скупке участков спекулянтами, которые затем будут их передавать в субаренду. Кроме того, это фактически ликвидирует малый и средний бизнес; - из проекта Лесного кодекса исключены положения, позволяющие населению осуществлять лесопользование в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах (кроме заготовки гражданами дров). По мнению директора департамента ЛАК администрации Архангельской области Александра БУЛАТОВА, в проекте Лесного кодекса предусмотрена возможность ограничения пребывания граждан в лесах в тех случаях, когда оно несовместимо с целями лесопользования. Данная норма может привести к необоснованному ограничению доступа граждан в лес по инициативе любого лесопользователя. Проект Лесного кодекса перекладывает расходы по охране лесов от пожаров, вредителей и болезней, по проведению лесоустройства на лесопользователей. Мировой и отечественный опыт показывает, что лесовосстановление может быть обеспечено только при участии государства. Все затраты по воспроизводству лесов отныне будут возложены на традиционных лесопользователей. В проекте Лесного кодекса отсутствуют положения, позволяющие осуществлять гражданами лесопользование в целях обеспечения собственных потребностей в древесине для строительства частных домов и хозяйственных построек. Не было ни одного выступающего, который бы сказал в поддержку проекта Лесного кодекса». КРАСНОЯРСК: по мнению экспертов, новый Лесной кодекс нуждается в доработке. «23 марта на комиссии Заксобрания Красноярского края по природным ресурсам, экологии и природоохранной деятельности депутаты обсудили новую редакцию Лесного кодекса РФ. С докладом по этому вопросу выступил заместитель руководителя агентства лесного хозяйства по краю, Таймыру и Эвенкии Игорь ПИЛЮГИН. Он ознакомил депутатов с заключением экспертов по этому кодексу. "В целом, новый проект кодекса концептуально не противоречит старому, но несколько статей, по нашему мнению, необходимо поправить и дополнить", - отметил Пилюгин. В частности, эксперты считают, что проект нового Лесного кодекса РФ разработан без учета одного из важнейших положений Конституции - совместного ведения вопросами владения, пользования и распоряжения лесными ресурсами, поскольку в законопроекте не предусмотрено участие органов власти субъектов РФ в регулировании лесных отношений. Комиссия решила провести еще одно заседание 28 марта по вопросу Лесного и Водного кодексов РФ. До этого момента будет образована рабочая группа в составе Игоря Пилюгина и двух экспертов от комиссии для обобщения предложений и подготовки отзыва на проект Лесного кодекса. "Вполне возможно, что комиссия выйдет на сессию ЗС с общим мнением не поддерживать данный законопроект, а отправить его на доработку", - отметил Юрий ЗАХАРИНСКИЙ. ВОЛОГДА: Формирование лесного законодательства ведется хаотически. «По инициативе Общественной палаты Вологодской области прошли слушания по проекту Лесного кодекса, в которых приняли участие руководители и сотрудники региональных ведомств, имеющих отношение к лесу и природным ресурсам, представители научных и общественных организаций. В очередной раз было отмечено, что продолжается хаотическое реформирование лесного законодательства. Попытка изменить Лесной кодекс введением Федерального закона 122-ФЗ, изменение его в результате введения с 1 января 2005 года федерального закона 199-ФЗ и весь процесс разработки нового Лесного кодекса вносят серьезную дезорганизацию в работу лесной отрасли региона. Механизмы практической реализации многих уже принятых законодательных решений (в частности, передачи ответственности за тушение лесных пожаров, управления сельскими лесами на региональный уровень) остаются неясными, а потому эти решения пока не работают. Участники слушаний отметили, что принятие нового Лесного кодекса в предлагаемом варианте неизбежно приведет к переделу собственности и прав доступа к лесным ресурсам. По оценкам выступивших представителей областной администрации, не более 20-25% современных вологодских лесопользователей смогут выжить и сохранить права на лесную аренду в новых условиях, при тех правилах, которые предлагает ввести новый кодекс. А это, в свою очередь, приведет к тяжелейшим социальным проблемам, поскольку до трети населения области так или иначе зависит от леса и состояния лесного сектора. Вызывают опасения леса, которые в настоящее время относятся к 1 группе (выполняющим природоохранные, средозащитные, водорегулирующие и другие функции). Этим лесам в проекте нового кодекса (там они названы "защитными") посвящена отдельная глава. Участники слушаний отметили, что вся глава написана настолько неграмотно, что на практике ее принятие приведет к уничтожению статуса лесов первой группы. По результатам слушаний был принят текст обращения к Президенту Путину, Губернатору Вологодской области, депутатам Госдумы, Председателю Совета Федерации, депутатам областного Законодательного собрания, в котором говорится о необходимости внесения соответствующих изменений в проект Лесного кодекса и о нецелесообразности его принятия в целом. КОСТРОМА: Депутаты за отзыв проекта Лесного кодекса из Думы. «Костромская областная Дума постановила предложить Правительству РФ отозвать из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект Лесного кодекса , как внесенный с нарушением Конституции и федерального законодательства, ущемляющий конституционные права и законные интересы граждан РФ. В обращении областных законодателей к Президенту В.В.Путину говорится, что анализ документов, проведенный с участием ученых, правоведов, представителей общественных объединений, выявил серьезные нарушения Конституции, ущемление законных прав и интересов граждан России. Статьей 72 Конституции РФ природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статья 42 Основного закона России закрепляет права ее граждан на благоприятную окружающую среду, статья 55 запрещает издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Однако проект Лесного кодекса Российской Федерации, внесенный Правительством, грубо нарушает эти конституционные установления. Предлагаемым проектом ликвидируется участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в природоохранных мероприятиях, в осуществлении права владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, что ущемляет их конституционные права и интересы. Проект кодекса направлен на уничтожение всей системы государственного управления ведения лесного хозяйства, лесопользования. Он направлен на разрушение стройной и действенной системы лесхозов, что неизбежно приведет к упадку в деле воспроизводства лесов. Ярким подтверждением этого являются положения пояснительной записки к проекту Лесного кодекса, в которой говорится: "Проект закона предусматривает изъятие из сферы ведения органов государственного управления функций ведения лесного хозяйства. Обязанности по ведению лесного хозяйства возлагаются на арендаторов, доверительных управляющих лесных участков и их собственников". Вызывает удивление, что проекты кодифицированных актов природоохранного, экологического содержания были подготовлены в Министерстве экономического развития и торговли, а не Министерством природных ресурсов. Это привело к извращению концепций основ природопользования, заложенных в действующих Лесном и Водном кодексах, порождает проблемы экологической безопасности. Внесенные проекты содержат многочисленные противоречия, изобилуют массой отсылочных положений, несут ошибки юридико-технического характера. Все это побудило депутатов Костромской областной Думы обратиться к Президенту Путину, как гаранту Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина с просьбой обязать Правительство Российской Федерации отозвать из Государственной Думы проект Лесного кодекса Российской Федерации и передать их на подготовку новых редакций в Министерство природных ресурсов Российской Федерации»...

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Май 2024 (180)
Апрель 2024 (354)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)







Деньги


все материалы
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20