Лесной кодекс «быстрого приготовления» передан в Госдуму 
	
Несмотря  на  высказывание  Президента Владимира ПУТИНА о том, что "Решение вопроса  о  Лесном  кодексе должно быть … принято в результате широкой дискуссии  с  …  экологическими  движениями",  реальной  дискуссии  по вопросам  Лесного  кодекса  так  и не было организовано, а большинство предложений  общественных  организаций  так  и  остались  без внимания разработчиков.   В   связи  с  этим  в  ближайшее  время  общественные экологические  организации России планируют ряд выступлений, обращений и  акций,  направленных  против  поспешного  принятия  Госдумой нового Лесного кодекса. Об этом говорится в разосланном сегодня в СМИ сообщении Международного социально-экологического Союза.
Проект   Лесного   кодекса   уже  был  рассмотрен  рядом  региональных законодательных собраний. По информации Лесной кампании Международного социально-экологического  союза,  ранее отрицательные отзывы на проект нового  Лесного  кодекса  уже дали законодатели Костромской, Иркутской областей,  Красноярского  края  и  других  регионов. "Местным властям, населению,  промышленникам нужен нормальный работающий лесной закон, а не  полуфабрикат, - прокомментировал координатор Лесной кампании МСоЭС Владимир  ЗАХАРОВ.  -  Интересно,  прислушаются  ли депутаты Госдумы к мнению своих коллег из регионов?"
Государственная  Дума  планирует  22 апреля принять  Лесной  и  Водный кодексы в первом  чтении  практически  без  обсуждения.  Мало  того, что эти два важнейших  закона планируется рассмотреть за одно заседание - вместе с ними  предполагается  рассмотреть  еще 11 различных законопроектов, не считая    возможных    внеплановых    вопросов    и    законопроектов, рассматривающихся в третьем чтении.
Одновременно  с  проектами  этих  двух  важнейших кодексов планируется рассмотреть  (на том же самом заседании, в течение одного дня) проекты федеральных законов:
- "О концессионных соглашениях" (во втором чтении);
-  "О  гражданской  ответственности  за причинение ядерного вреда и ее финансовом обеспечении" (во втором чтении);
-  "О  внесении  изменений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" (в первом чтении);
-  "О  государственном  регулировании,  контроле  и  надзоре  в  сфере обеспечения  безопасности  полетов  авиации и использования воздушного пространства РФ " (в первом чтении);
-  "О  театре  и  театральной  деятельности в РФ " (в первом чтении);
-  "О  внесении  изменения  в  статью 4 Закона РФ  "О средствах  массовой  информации"  (в  первом  чтении),  а  также серию законопроектов, связанных с изменением налогового законодательства.
Естественно,   депутатам  просто  не  хватит  времени  для  детального обсуждения  всех  вопросов,  связанных  с Лесным кодексом. Поэтому противоречивый документ будет протащен через Думу ударными темпами.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ:   Проект Лесного кодекса содержит концептуальные недостатки, и принимать его в таком виде нельзя.
«24 марта в Санкт-Петербурге в Лесотехнической академии прошли слушания по  проекту  Лесного  кодекса,  организованные  по инициативе депутата Госдумы Геннадия СЕЛЕЗНЕВА.
Среди   участников   слушаний   -   представители   лесной   науки  из Лесотехнической  академии  и  СПб НИИ лесного хозяйства, представители лесного ведомства регионального уровня.
Большинство  докладчиков  критиковали  проект  нового Лесного кодекса. Аргументы  были  разные,  но  почти  все  сошлись  на  том, что проект содержит  концептуальные  недостатки  и  принимать  его  в  таком виде нельзя.
В  заключительном  слове  Г.Н.Селезнев  сказал,  что  результаты  этих слушаний носят рекомендательный характер, но он их обязательно донесет до депутатов и разработчиков кодекса».
АРХАНГЕЛЬСК: Обслсобрание рекомендует Госдуме отклонить новый Лесной кодекс
«Депутаты Архангельского областного Собрания, участвовавшие в обсуждении  нового  Лесного  кодекса,  предложили Государственной Думе Федерального  Собрания Российской Федерации отклонить при рассмотрении в  первом  чтении  Лесной  кодекс  и  направить  его  на  доработку  в правительство  РФ  с  привлечением специалистов Министерства приходных ресурсов,  представителей  исполнительных  и  законодательных  органов власти субъектов РФ, местного самоуправления, научной общественности и неправительственных организаций.
Среди основных претензий к новому Лесному кодексу: 
-  в  проекте  нового  Лесного кодекса субъекты Федерации лишены права пользования и распоряжения природными ресурсами;
-  лесные  участки  предоставляются  в  аренду  только  по результатам аукционов,  что может привести к скупке участков спекулянтами, которые затем  будут  их  передавать  в  субаренду. Кроме того, это фактически ликвидирует малый и средний бизнес;
-   из   проекта  Лесного  кодекса  исключены  положения,  позволяющие населению осуществлять лесопользование в целях обеспечения собственных потребностей  в  древесине  и  других лесных ресурсах (кроме заготовки гражданами дров).
По   мнению   директора   департамента   ЛАК администрации  Архангельской  области  Александра  БУЛАТОВА, в проекте Лесного   кодекса  предусмотрена  возможность  ограничения  пребывания граждан  в  лесах  в  тех  случаях,  когда  оно  несовместимо с целями лесопользования.   Данная   норма  может  привести  к  необоснованному ограничению    доступа    граждан   в   лес   по   инициативе   любого лесопользователя.
Проект  Лесного  кодекса  перекладывает  расходы  по  охране  лесов от пожаров,  вредителей  и  болезней,  по  проведению  лесоустройства  на лесопользователей.   Мировой  и  отечественный  опыт  показывает,  что лесовосстановление   может   быть   обеспечено   только   при  участии государства.
Все  затраты  по  воспроизводству  лесов  отныне  будут  возложены  на традиционных  лесопользователей. В проекте Лесного кодекса отсутствуют положения, позволяющие осуществлять гражданами лесопользование в целях обеспечения  собственных  потребностей  в  древесине для строительства частных домов и хозяйственных построек.
Не  было ни одного выступающего, который бы сказал в поддержку проекта Лесного   кодекса».
КРАСНОЯРСК: по мнению экспертов, новый Лесной кодекс нуждается в доработке.
«23  марта  на  комиссии  Заксобрания Красноярского края   по  природным  ресурсам,  экологии      и природоохранной  деятельности депутаты обсудили новую редакцию Лесного кодекса РФ.
С   докладом   по  этому  вопросу  выступил  заместитель  руководителя агентства  лесного хозяйства по краю, Таймыру и Эвенкии Игорь ПИЛЮГИН. Он  ознакомил  депутатов  с заключением экспертов по этому кодексу. "В целом,  новый проект кодекса концептуально не противоречит старому, но несколько  статей,  по  нашему  мнению,  необходимо  поправить   и дополнить", -  отметил  Пилюгин.  В  частности,  эксперты  считают, что проект  нового  Лесного  кодекса  РФ  разработан  без  учета одного из важнейших   положений  Конституции  -  совместного  ведения  вопросами владения,  пользования  и  распоряжения лесными ресурсами, поскольку в законопроекте  не  предусмотрено участие органов власти субъектов РФ в регулировании лесных отношений.
Комиссия  решила  провести  еще  одно  заседание  28  марта по вопросу Лесного  и  Водного  кодексов  РФ.  До  этого момента будет образована рабочая  группа  в составе Игоря Пилюгина и двух экспертов от комиссии для  обобщения  предложений  и  подготовки  отзыва  на  проект Лесного кодекса.
"Вполне  возможно, что комиссия выйдет на сессию ЗС с общим мнением не поддерживать  данный  законопроект,  а  отправить  его на доработку", -  отметил Юрий ЗАХАРИНСКИЙ.
ВОЛОГДА: Формирование лесного законодательства ведется хаотически.
«По  инициативе Общественной палаты Вологодской области прошли слушания по  проекту Лесного кодекса, в которых приняли участие руководители и сотрудники региональных ведомств, имеющих отношение к лесу и природным ресурсам, представители научных и общественных организаций.
В   очередной   раз   было   отмечено,  что  продолжается  хаотическое реформирование   лесного  законодательства.  Попытка  изменить  Лесной кодекс  введением  Федерального  закона  122-ФЗ,  изменение  его     в результате  введения с 1 января 2005 года федерального закона 199-ФЗ и весь  процесс  разработки  нового  Лесного  кодекса  вносят  серьезную дезорганизацию в работу лесной отрасли региона. Механизмы практической реализации  многих  уже принятых законодательных решений (в частности, передачи   ответственности   за  тушение  лесных  пожаров,  управления сельскими  лесами на региональный уровень) остаются неясными, а потому эти решения пока не работают.
Участники  слушаний  отметили,  что  принятие нового Лесного кодекса в предлагаемом  варианте  неизбежно  приведет к переделу собственности и прав  доступа к лесным ресурсам. По оценкам выступивших представителей областной  администрации,  не  более  20-25%  современных  вологодских лесопользователей  смогут  выжить и сохранить права на лесную аренду в новых  условиях,  при  тех  правилах,  которые предлагает ввести новый кодекс.  А  это,  в  свою  очередь,  приведет  к тяжелейшим социальным проблемам,  поскольку до трети населения области так или иначе зависит от леса и состояния лесного сектора.
Вызывают опасения леса, которые в настоящее время относятся к 1 группе (выполняющим природоохранные, средозащитные, водорегулирующие и другие функции).  Этим  лесам  в  проекте  нового  кодекса  (там  они названы "защитными")  посвящена  отдельная глава. Участники слушаний отметили, что  вся  глава  написана  настолько  неграмотно,  что  на практике ее принятие приведет к уничтожению статуса лесов первой группы.
По  результатам  слушаний  был  принят  текст  обращения  к Президенту Путину,    Губернатору   Вологодской   области,   депутатам   Госдумы, Председателю  Совета  Федерации, депутатам областного Законодательного собрания, в котором говорится о необходимости внесения соответствующих изменений в проект Лесного кодекса и о нецелесообразности его принятия
в целом.
КОСТРОМА: Депутаты за отзыв проекта Лесного кодекса из Думы.
«Костромская   областная   Дума  постановила  предложить  Правительству РФ  отозвать  из  Государственной Думы Федерального Собрания   Российской  Федерации  проект  Лесного  кодекса , как внесенный с нарушением Конституции и  федерального  законодательства,  ущемляющий конституционные права и законные интересы граждан РФ.
В  обращении областных законодателей к Президенту В.В.Путину  говорится,  что  анализ документов, проведенный с участием ученых,  правоведов,  представителей  общественных объединений, выявил серьезные   нарушения   Конституции,  ущемление законных прав и интересов граждан России.
Статьей 72 Конституции РФ природопользование, охрана окружающей  среды  и  обеспечение  экологической  безопасности,  особо охраняемые   природные   территории  отнесены  к  совместному  ведению Российской  Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации.  Статья 42 Основного  закона  России закрепляет права ее граждан на благоприятную окружающую  среду, статья 55 запрещает издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Однако проект Лесного кодекса Российской Федерации, внесенный Правительством, грубо нарушает эти конституционные установления.
Предлагаемым  проектом  ликвидируется  участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в   природоохранных  мероприятиях,  в  осуществлении  права  владения, пользования  и  распоряжения  природными  ресурсами,  что  ущемляет их конституционные   права   и  интересы.  Проект  кодекса  направлен  на уничтожение  всей  системы государственного управления ведения лесного хозяйства,  лесопользования.  Он  направлен  на  разрушение стройной и действенной  системы  лесхозов, что неизбежно приведет к упадку в деле воспроизводства  лесов.  Ярким подтверждением этого являются положения пояснительной  записки к проекту Лесного кодекса, в которой говорится: "Проект  закона  предусматривает  изъятие  из  сферы  ведения  органов государственного   управления   функций   ведения  лесного  хозяйства. Обязанности  по  ведению лесного хозяйства возлагаются на арендаторов, доверительных управляющих лесных участков и их собственников".
Вызывает     удивление,    что    проекты    кодифицированных    актов природоохранного,  экологического  содержания  были  подготовлены    в Министерстве  экономического  развития  и торговли, а не Министерством природных   ресурсов.   Это   привело  к  извращению  концепций  основ природопользования, заложенных в действующих Лесном и Водном кодексах, порождает проблемы экологической безопасности.
Внесенные  проекты  содержат  многочисленные  противоречия,  изобилуют массой   отсылочных   положений,   несут  ошибки  юридико-технического характера.
Все  это  побудило  депутатов  Костромской областной Думы обратиться к Президенту  Путину, как гаранту Конституции Российской Федерации, прав и  свобод  человека  и  гражданина  с  просьбой  обязать Правительство Российской  Федерации  отозвать из Государственной Думы проект Лесного кодекса  Российской  Федерации  и  передать  их  на  подготовку  новых редакций в Министерство природных ресурсов Российской Федерации»...