Депутат Владимир Крупчак: «В таком виде проект Лесного кодекса РФ принимать нельзя»
Москва. Русский Север. 18.03.2004. 18 марта на заседании Правительства РФ был рассмотрен проект новой редакции Лесного кодекса РФ, сообщили ИА «Русский Север» в пресс-службе депутата Государственной Думы от Архангельской области Владимира Крупчака. На обсуждение законопроекта, разработанного Минэкономразвития России, были приглашены депутаты Госдумы, главы администраций ряда субъектов РФ, представители научных и общественных организаций. Своё отношение к новой редакции Лесного кодекса на заседании Правительства выразил депутат Госдумы, председатель подкомитета по лесным ресурсам Крупчак. Он передал председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову письмо с замечаниями и предложениями к законопроекту, которые накануне члены подкомитета по лесным ресурсам приняли единогласно. В частности, Крупчак отметил, что представленный вариант законопроекта не отвечает утверждённой Правительством концепции документа, направленной на совершенствование правовых основ рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, повышение экологического и ресурсного потенциала. Положения законопроекта не способны обеспечить устойчивое развитие предприятий лесопромышленного комплекса России, достаточное финансирование лесовосстановления и охраны лесов от пожаров и болезней, а также возведение и поддержание в надлежащем состоянии лесных посёлков, дорог, объектов социальной сферы. Механизм передачи участков лесного фонда в долгосрочную аренду, а затем их выкуп в частную собственность даёт преимущество финансовым спекулянтам, в том числе зарубежным, прибрать к рукам огромные лесные территории России без определённых обязательств по созданию лесоперерабатывающих производств, проведению необходимых лесохозяйственных и природоохранных мероприятий. Это окончательно разорит лесхозы и леспромхозы и ударит по социальной обстановке в отрасли, особенно в северных регионах - Архангельской, Вологодской областях, субъектах федерации Сибири и Дальнего Востока. Вместе с тем, российские лесопромышленные компании, которые понесли и продолжают нести большие затраты на лесовосстановление и строительство инфраструктуры в лесу, окажутся менее конкурентоспособными при приобретении участков лесного фонда на основе аукционов, где главным критерием является размер арендной платы, а не обязательства по финансированию развития инфраструктуры и объектов социальной сферы. Крупчак подчеркнул, что данный законопроект принимать нельзя, поскольку он нуждается в доработке. Документ должен учитывать интересы лесного бизнеса, лесохозяйственных и экологических организаций, а также всего населения страны.