Ввозные пошлины на компоненты иномарок будут снижены
Как сообщил сегодня РИА "Новости" источник в одном из профильных ведомств, соответствующее постановление правительства уже подписано.
Речь идет о снижении импортной пошлины по ряду товарных позиций до 3-5 процентов с действующих 12-15 процентов от таможенной стоимости. По отдельным видам автокомпонентов, в частности, на двигатели, пошлина вообще отменяется.
На производящиеся в России компоненты, например, автомобильные шины, ввозная пошлина сохраняется.
Ранее межведомственная комиссия по защитным мерам по внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала правительству снизить ввозные пошлины на автокомпоненты для иномарок. Эта мера направлена на привлечение инвестиций в отечественный автопром.
Теперь Минэкономразвития совместно с Минфином и Минпромэнерго будет поручено определить порядок применения вновь установленных пошлин. В том числе предстоит четко прописать, кто является промышленным сборщиком автомобилей.
Предполагается, что в соглашении, которое будет заключаться с инвестором, последний будет брать на себя обязательства инвестировать в производство не менее $200 миллионов и через 12-18 месяцев начать в России сварку и покраску кузова автомобилей. Именно это отличает промышленную сборку от "отверточной", которая имеет место сейчас на ряде предприятий по сборке иномарок в России.
В 2004 году в России выпуск легковых автомобилей вырос на 10 процентов. Было выпущено 250 тысяч автомобилей иностранного и совместного производства. Предполагается, что через 3-4 года, эта цифра может увеличиться как минимум в 1,5-2 раза.
В настоящее время в России уже выпускаются автомобили марок "Renault", "Ford", "BMW", "KIA". Начать сборочное производство в РФ могут также "Тоyota", "Volkswagen", "Daimler Chrysler".
Таможенный терминал, кадр телеканала НТВ, архив