Как сообщает сайт Каспаров.ру, протест будет направлен против повышения пошлин на ввоз в Россию автомобилей из-за рубежа автомобилей со сроком эксплуатации выше 5 лет. В Москве акция должна пройти в форме пикета. Его начало намечено на 13:30 на Театральной площади у памятника Карлу Марксу. Акция согласована с московской мэрией.
Символами акции станут два старых колеса и водитель с плакатом "Раньше мог купить машину, а теперь два колеса". Среди лозунгов: "Власти, запретите что-нибудь себе", "Уровень жизни повысьте, а не пошлины", "Сегодня повышение пошлин на автомобили, завтра повышение цен на продукты". Также символом акции станет традиционная атрибутика протеста водителей - желтая ленточка.
Кроме того, автомобилисты намерены направить обращение в правительство и к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой отменить повышение ввозных пошлин. Представитель Федерации автовладельцев на Дальнем Востоке Вячеслав Абакумов заявил, что повышение пошлин может стать непоправимым ударом для экономики Дальнего Востока и Сибири, так как заработок многих жителей этих регионов связан со вторичным автомобилевладением. В свою очередь Канаев сказал, что, по его данным, во Владивостоке, где наибольшая концентрация подержанных иномарок, автовладельцы готовы к любым действиям, в том числе незаконным. Он подчеркнул, что Федерация автовладельцев выступает только за легальные методы борьбы.
По его словам, повышение пошлины для ввозимых автомобилей с 3,5 до 7 евро за кубический сантиметр двигателя делает ввоз большинства подержанных автомобилей в Россию нерентабельным, а растаможивание стандартного автомобиля в этом случае, по его словам, будет обходиться в среднем в 10 тысяч евро.
В качестве противоположного примера глава Федерации автовладельцев привел Японию, где отсутствуют как импортные, так и экспортные пошлины на автомобили. "Непонятно, как Россия собирается вступать в ВТО, правила которой предполагают полную отмену всех пошлин", - заявил Канаев. Также он высказал прогноз, что в ближайшее время должны резко подняться цены на автозапчасти. Причина - новый закон, который позволяет торговать запчастями только владельцам торговой марки. "Либо очень дорогие запчасти буду продавать, либо будет расцвет контрафактной продукции", - заключил Канаев.
Напомним, правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала правительству повысить ставки импортных пошлин и для машин старше пяти лет. Абсолютный размер ставки в зависимости от объема двигателя составит: для легковых автомобилей - от 2,5 до 5,7 евро за 1 кубический сантиметр, для грузовых - от 2 до 4,4 евро за 1 кубический сантиметр и для автобусов - 3 евро за 1 кубический сантиметр.
Фото М.Денисова