Левитин сообщил, что Минтранс РФ разработал программу, цель которой — добиться, чтобы в России «не было ледокольной паузы». «Нужно выходить на разработку ледокола нового поколения», — подчеркнул он. По его словам, в 2006 г были выделены средства на разработку проекта, и предполагается, что в течение 2-х лет будет готов проект такого ледокола, передает ИТАР-ТАСС.
«Срок строительства — примерно 8 лет, стоимость будет рассчитана, — продолжил министр. — Нам нужно обязательно заложить несколько ледоколов, чтобы к 2020 году остаться с ледокольным флотом».
По его словам, такая программа разработана, и он планирует докладывать о ней на Правительстве РФ и просить поддержки у кабинета министров.
Говоря о развитии транспортной отрасли России, Левитин отметил, что в 2005 году она удовлетворяла нужды экономики по перевозке грузов. В российских портах за год было обработано более 400 млн т грузов. «Я считаю, что это достижение транспортной отрасли», — заметил министр.
Кроме того, как отметил глава Минтранса, в России завершился второй этап реформы железнодорожного транспорта, сейчас начинается третий этап реформы.
«Есть еще одна положительная тенденция, — продолжал министр. — Она заключается в том, что сегодня доля транспортной отрасли в ВВП примерно составляет 7%, и она увеличивается».
«Из тревожных симптомов» Левитин назвал ухудшение состояния инфраструктуры. Министр рассчитывает, что, благодаря увеличению финансирования транспортной отрасли на 30%, удастся переломить эту негативную тенденцию в инфраструктуре отрасли. Он полагает, что итоги увеличения финансирования будут видны уже в 2006-2007 гг.