Данный эксперимент в строительстве оказался удачным. Как сообщил корреспонденту ИА «RUSNORD» директор Дворца спорта Владимир Снежков, за состоянием деревянных балок следят специалисты Архангельского государственного технического университета (АГТУ). По результатам проверок, балки находятся в отличном состоянии - даже после пожара они почти не обуглились. В настоящее время их состояние хорошее, лишь необходима дополнительная пропитка, с чем директор и обращается периодически к специалистам.
Дворец спорта профсоюзов начал функционировать в апреле 1981 года. Однако, само здание строителями СМТ-1 было сдано в эксплуатацию декабре 1980 года. Происходило это, по словам Снежкова, в спешном порядке: по заказу государственной комиссии в качестве подарка к Олимпийским играм в Москве.
По причине спешки, кстати, еще во время строительства были допущены нарушения, из-за которых кровля здания подтекает еще с 1981 года.
«Все дело в том, что строители схалтурили, - говорит Владимир Снежков, - вместо того, чтобы винты вкручивать, вбили их молотком. Резьба на винтах была сбита, в результате чего в местах крепления во время дождей просачивается вода».
Крышу здания ремонтировали после пожара в 1993 году, в текущем году планируется ее вскрывать со стороны ул. Правды. По словам директора, если взяться за крышу основательно, то необходимо 50 млн. руб.
Еще одна уникальность Архангельского Дворца спорта в том, что это единственный в России комплекс, никем не финансируемый, находящийся на полной самоокупаемости!
Основной источник доходов Дворца спорта – детские спортивные школы, арендующие спортивные залы и каток. «Массовые катания, наш маленький бизнес, эти деньги уходят на покрытие расходов незагрузки льда», – добавил Снежков. Отметим, что, по методике, загрузка льда должна быть 10 часов в сутки, но на практике это сделать невозможно.
Оборудование, в частности, ледоуборочные машины, имеют 50% износа, в свое время они достались архангельскому Дворцу с московских Лужников.
Третья уникальность Дворца Спорта - в наличии второго ледового поля для обучения детей. К сожалению, в прошедшую зиму это поле вышло из строя.
Фото Татьяны Мартыновой